Социализация детей с овз

357

Скачать книгу «Обучение детей с ОВЗ» в формате pdf >>>

Наиболее важной социологической проблематикой нынешнего общества считается введение деток с ограниченными возможностями в социум. В обществе наблюдается скоростное сокращение трудоспособных людей, хранится тенденция понижения его качественного состава на базе увеличения инвалидностей деток и молодых людей, что теперь привело к серьезной проблеме в экономике страны.

Формирование и распространение потенциала у малышей, их активность в социуме способны положительно влиять на развитие экономики.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Особенности социализация детей с ОВЗ

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой развитие человека при изучении и воспроизведении культуры, что осуществляется в отношении человека к условиям жизни. По ходу социализации человек стает личностью и приобретает знания и опыт, что требуются для существования в окружении людей.

Главная проблема малышей с овз таится:

  • в потери его связи с миром,
  • в затрудненном передвижении,
  • редкости связей с одногодками,
  • в ограниченном пребывании на природе,
  • а порой и в недоступности обучения.

Эта проблематика считается итогом предпринятой политики и сознания общества, что провоцируют существование недоступной для инвалидов архитектуры, транспорта, подразделений и так далее. Ребенок может оказаться достаточно способным, но он не в состоянии развивать умения и приносить этим пользу.

Малыш считается не пассивным объектом помощи. Это человек в развитии, что вправе требовать удовлетворения потребностей в общении, обучении и творчестве. Правительство должно предоставлять таким детям льготы, идти навстречу его нуждам. Должны быть созданы условия социализации детей с овз, специфическая система служб, что разрешали бы нивелировать рамки, какие становятся препятствием при социализации ребенка и его личностного роста.

Основные проблемы

Специализированные школы и интернаты сегрегационные, что служит своеобразной дискриминацией. Таким образом, происходит развитие системы образования для деток с особыми нуждами для интеграции. Это подтверждает предположение о том, что проект социализации детей с овз несовершенен и нуждается в доработках.

Результативность интеграции людей с овз зависит от таких нюансов:

  1. Открытость и правдивость данных о проблемах и грамотности в их отношении педагогов и учащихся разнообразных учебных заведений.
  2. Толерантность к инвалидам и воспитание ее в соответствующих учреждениях, а еще желание и умение помогать таким деткам в их становлении.

Учет данных моментом нужен для интеграции и формирования комплексной структуры специфической реабилитации. Одним из важных путей в решении такого рода проблематики является определение различных факторов, нехороших персональных особенностей, что усложняют развитие и становление инвалидов.

Определить структуру социализации детей с овз в школе, методы и пути, организационные моменты и условия воплощения подобного образования в нынешней обстановке – это означает помочь людям с овз войти в социум.

Деятельность педагогов

Педагог обязан активно участвовать в разрешении сего вопроса: поддерживать детей, раскрывать их способности в разнообразных вариантах деятельности. Коммуникация таких деток проходит лишь методом произведения персональной схемы реабилитации и подготовки людей к принятию малышей с инвалидностями.

Социально-педагогическая работа подразумевает:

  1. Развитие всех способностей.
  2. Поддержка, увеличение и пополнение сил, душевного равновесия.
  3. Упрощение каких-либо условий жизнедеятельности, организация досуга, полномерное участие в жизни социума.
  4. Помощь в приобретении школьного образования.
  5. Обеспечение условиями для тех малышей, которое могут обучать только практическими умениями.
  6. Восстановление нормальной связи с миром.

Необходимо понимать, что кроме того, что дети должны вольно и уверенно себя чувствовать в окружении учителей и сверстников, они также должны активно заниматься с родителями. Родители, если таковые имеются, должны принимать роль в социализации своего ребенка.

Работа родителей

Формы работы с родителями детей с овз должны быть разные:

Скачать формы работы с родителями детей с ОВЗ
Скачать в .docx

                                                  Формы работы с родителями детей с овз

Коллективные формы работы с родителями

Индивидуальный тип работы с семьей

Что необходимо знать родителям

Родительские собрания, оповещение родителей о методиках взаимодействия с детками в семье, обсуждение форм и состава работы, решение каких-либо организационных моментов, участие родителей в воспитании и обучении малыша, посещение тренингов, семинаров и так далее.

Анкетирования и опросы, сбор данных о малыше и его семье, как родители оценивают работу специалистов. Беседы, консультации, оказание личной помощи касательно малыша. Родители должны быстро реагировать на какие-либо ситуации и предложения, должны пристально смотреть за здоровьем ребенка.

Все приобретённые навыки и знания в детстве являются очень важными. Дети наделены яркими возможностями, поэтому необходимо стараться их максимально раскрывать. Нельзя проводить воспитательные меры в плохом настроении. При диалоге с дитем его нужно выслушать, не перебивая. Нужно проводить с ним много времени, заниматься и играть. Его необходимо поддерживать и мотивировать. Не нужно строить отношения с малышом на запретах.

Достаточно весомой проблемой таких ребят считается отсутствие законодательных норм, что устанавливали бы ответственность тех или иных личностей за воплощение прав деток с овз на охрану здоровью, восстановление и независимую жизнь.

Решение социальных проблематик таких деток связано с введением их во все сферы жизнедеятельности общества.

При комплексном подходе разнообразных государственных и общественных ветвей реально добиться такой степени адаптации, что дети смогут в ближайшие годы вкладывать труд и вклад в развитие экономики.

  • То есть, становиться понятно, что социализация детей с ограниченными возможностями здоровья зависит от воздействия уникальных механизмов, от способности принятия обществом людей с овз и типа взаимодействия инвалида с иными индивидами.
  • Несомненно, в адаптации, привыкании и разрешении проблемы социализации детей овз принимают участие многие люди, в частности педагоги, родители, медицинские работники и так далее.
  • Именно эти люди способны помочь малышу быстрее привыкнуть к обществу и начать развиваться.
  • Поэтому в решении проблематики касательно социализации детей-инвалидов должны использоваться всевозможные методики, так как это комплексный подход.

Стоит понимать, что если браться за что-то одно, то решить проблему не удастся. По этой причине только комплексный подход:

  • работа педагогов,
  • терпение и труд родителей,
  • воплощение государством в жизнь элементарных бытовых потребностей инвалидов,
  • улучшение качества жизни,

сможет привести к тому, что социализация таких людей будет проходить успешно, и будет приносить пользу не только самим инвалидам, но и всем гражданам страны.

То есть ответственность за полномерную жизнь детей с овз несет непосредственно государство и органы власти, общественность и близкое окружение, педагоги, воспитатели и медицинские работники. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль