Положение о внутришкольном контроле

597

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

За основу администрация школьного заведения при инспектировании берет результаты преподавательской деятельности учителей и результаты учебно-воспитательной деятельности. Положение о внутришкольном контроле в школе – это целый комплекс различных мероприятий, наблюдений, проверок, аналитических действий, которые выполняются директором учебного заведения, его заместителями и другими членами педагогического коллектива.

Все это направлено на контроль выполнения всеми учащимися правил школы, законодательства страны, культурно-нормативных рамок поведения и учебно-воспитательного процесса.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Основные цели контроля внутришкольной организации

Главной целью осуществления контроля над учебным и воспитательным процессом в школе, является сбор полной и актуальной информации. Такие действия дают возможность своевременно внести необходимые дополнения или коррективы в школьную программу или свод правил учебного учреждения.

Обеспечить правильный и профессиональный контроль помогают следующие этапы и мероприятия:

  1. Проведение периодических срезов и проверок выполнения и соблюдения различных программ по конкретному предмету или факультативному занятию.
  2. Контроль и анализ качества той информации, которая доносится учащимся, а так же, формата проведения уроков.
  3. Тщательная проверка всех этапов усваеваемости  программ и методик учениками, динамики развития и приобретения опыта в самообразовании.
  4. Предоставление преподавателям всей необходимой информации, инструментов и дополнительных элементов для качественного процесса образования, оказание им необходимой помощи в проведении занятий.
  5. Анализ опыта работы учителей, проверка и подтверждение их квалификации.
  6. Соблюдение плана школьных программ и решений по управлению другими процессами в учебном заведении.

Внутришкольные проверки должны проходить по заранее утвержденному плану. Все эти действия и мероприятия выполняются с определенной периодичностью. Именно так достигается результативность, многосторонность, эффективность и надежность каждой проверки.

Алгоритм внутришкольной проверки

Для того, чтобы соблюдать поочередность, своевременный контроль и получать высококачественную актуальную информацию о состояние учебно-воспитательной работы, необходимо создать план, по которому и будет выполняться каждая отдельная проверка. Руководитель, который является ответственным лицом за проведение инспектирования, составляет определенное задание, итоги которого показывают результаты учебно-воспитательного процесса.

Справки по итогам внутришкольного контроля должна содержать в себе следующую информацию:

  1. Основания для проведения проверочных мероприятий (приказ, распоряжение директора, проверка по утвержденному плану и другое).
  2. Источник получения необходимых данных (контрольные работы, анкетирование и другое).
  3. Количество посещенных занятий, лекционных и практических уроков.
  4. Подведение итогов и описание предложений для повышения эффективности образовательного процесса.

Примером положения о внутришкольном контроле может быть семестровые работы, семинарные занятия, открытые уроки. Справки по внутришкольному контролю помогают составить полную картину эффективности образования, усвоения учащимися школьных программ и их успеваемость. Правильный и тщательный анализ этой информации поможет усовершенствовать и внести необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Виды внутришкольного контроля

Внутришкольное инспектирование может проходить в двух формах:

Скачать формы внутришкольного инспектирования
Скачать в .docx

Индивидуально-личная форма

Ответственный руководитель самостоятельно осуществляет проверку определенного предмета, проводит анализ информации и предоставляет отчет по проделанной работе.

Коллективная форма проверки

Инспектирование проводит группа ответственных лиц, которые коллективно подводят итоги и делают выводы об успеваемости учащихся, эффективности выбранных школьных программ и путях усовершенствования методик.

Контроль может быть:

  1. Предварительным: основная цель проверки – анализ деятельности преподавателя, выявление ошибок и улучшение эффективности учебно-воспитательного процесса.
  2. Личностно-профессиональный: цель проверки – деятельность учителя по конкретному вопросу, например, план урока или эффективность преподавания.
  3. Тематический: цель – активизировать и привлечь внимание учителей к проблемам дидактического, методического или учебно-воспитательного направления.
  4. Комплексный: получение информации широкого спектра, который проводят на основе глубокого анализа конкретного вопроса.
  5. Классно-обобщающий: выявление воздействия разных преподавателей на учеников одного класса, анализ глубины воздействия.

При проведении классно-обобщающей проверки, изучается весь спектр учебно-воспитательной деятельности:

  1. Грамотная деятельность всего преподавательского коллектива.
  2. Восприятие учениками предлагаемых программ, их вовлеченность и усвоение материала.
  3. Проявление интереса к учебе, способность самостоятельно получать определенную информацию, работать коллективно и индивидуально.
  4. Динамичное взаимодействие школьников и учителей.
  5. Психоэмоциональная атмосфера в конкретном классе, оказание взаимопомощи и поддержки со стороны учащихся.

Для осуществления контролирующих мероприятий используются абсолютно разные методы:

  • проведение бесед,
  • наблюдение за разными процессами или занятиями,
  • анализ и изучение соответствующих бумаг,
  • устные, письменные или виртуальные опросы,
  • проведение срезов,
  • анкетирования,
  • контрольных работ.

Все эти способы и методы проверок направлены на то, чтобы в индивидуальном и групповом формате определить уровень восприимчивости и образованности учащихся разных классов, обратить внимание преподавателей на нерешенные вопросы или  неэффективные обучающие программы.

  • После того, как определенная проверка подходит к концу, составляется специальный документ, который формирует лицо, осуществляющий  инспекцию.
  • Он обязан составить план проведения контроля, в котором будут указаны все этапы и инструменты инспекции, проанализировать и сделать выводы по проделанной работе и подвести итоги.
  • Подобная информация может рассматриваться на педагогических советах, отправляться в вышестоящие инстанции с целью улучшить общеобразовательный процесс в учебном заведении, повысить успеваемость учащихся и деятельность учителей.
  • В конце этого документа обязательно указывается ответственный руководитель, который проводил проверку, дата инспекции и основные способы получения информации.

Внутришкольный контроль активно применяется во всех учебных заведениях, где обучаются дети с 1-го по 11-12 класс. Это могут быть общеобразовательные школы, лицеи, учебно-воспитательные комплексы, интернаты, гимназии и другое. Документы о проведении проверочных работ, контроля и срезов хранятся в учебном заведении несколько лет и служат примером для сравнения с последующими годами и инспекциями.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль