Положение о внутришкольном контроле

2075

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

За основу администрация школьного заведения при инспектировании берет результаты преподавательской деятельности учителей и результаты учебно-воспитательной деятельности. Положение о внутришкольном контроле в школе – это целый комплекс различных мероприятий, наблюдений, проверок, аналитических действий, которые выполняются директором учебного заведения, его заместителями и другими членами педагогического коллектива.

Все это направлено на контроль выполнения всеми учащимися правил школы, законодательства страны, культурно-нормативных рамок поведения и учебно-воспитательного процесса.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Основные цели контроля внутришкольной организации

Главной целью осуществления контроля над учебным и воспитательным процессом в школе, является сбор полной и актуальной информации. Такие действия дают возможность своевременно внести необходимые дополнения или коррективы в школьную программу или свод правил учебного учреждения.

Обеспечить правильный и профессиональный контроль помогают следующие этапы и мероприятия:

  1. Проведение периодических срезов и проверок выполнения и соблюдения различных программ по конкретному предмету или факультативному занятию.
  2. Контроль и анализ качества той информации, которая доносится учащимся, а так же, формата проведения уроков.
  3. Тщательная проверка всех этапов усваеваемости  программ и методик учениками, динамики развития и приобретения опыта в самообразовании.
  4. Предоставление преподавателям всей необходимой информации, инструментов и дополнительных элементов для качественного процесса образования, оказание им необходимой помощи в проведении занятий.
  5. Анализ опыта работы учителей, проверка и подтверждение их квалификации.
  6. Соблюдение плана школьных программ и решений по управлению другими процессами в учебном заведении.

Внутришкольные проверки должны проходить по заранее утвержденному плану. Все эти действия и мероприятия выполняются с определенной периодичностью. Именно так достигается результативность, многосторонность, эффективность и надежность каждой проверки.

Алгоритм внутришкольной проверки

Для того, чтобы соблюдать поочередность, своевременный контроль и получать высококачественную актуальную информацию о состояние учебно-воспитательной работы, необходимо создать план, по которому и будет выполняться каждая отдельная проверка. Руководитель, который является ответственным лицом за проведение инспектирования, составляет определенное задание, итоги которого показывают результаты учебно-воспитательного процесса.

Справки по итогам внутришкольного контроля должна содержать в себе следующую информацию:

  1. Основания для проведения проверочных мероприятий (приказ, распоряжение директора, проверка по утвержденному плану и другое).
  2. Источник получения необходимых данных (контрольные работы, анкетирование и другое).
  3. Количество посещенных занятий, лекционных и практических уроков.
  4. Подведение итогов и описание предложений для повышения эффективности образовательного процесса.

Примером положения о внутришкольном контроле может быть семестровые работы, семинарные занятия, открытые уроки. Справки по внутришкольному контролю помогают составить полную картину эффективности образования, усвоения учащимися школьных программ и их успеваемость. Правильный и тщательный анализ этой информации поможет усовершенствовать и внести необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Виды внутришкольного контроля

Внутришкольное инспектирование может проходить в двух формах:

Скачать формы внутришкольного инспектирования
Скачать в .docx

Индивидуально-личная форма

Ответственный руководитель самостоятельно осуществляет проверку определенного предмета, проводит анализ информации и предоставляет отчет по проделанной работе.

Коллективная форма проверки

Инспектирование проводит группа ответственных лиц, которые коллективно подводят итоги и делают выводы об успеваемости учащихся, эффективности выбранных школьных программ и путях усовершенствования методик.

Контроль может быть:

  1. Предварительным: основная цель проверки – анализ деятельности преподавателя, выявление ошибок и улучшение эффективности учебно-воспитательного процесса.
  2. Личностно-профессиональный: цель проверки – деятельность учителя по конкретному вопросу, например, план урока или эффективность преподавания.
  3. Тематический: цель – активизировать и привлечь внимание учителей к проблемам дидактического, методического или учебно-воспитательного направления.
  4. Комплексный: получение информации широкого спектра, который проводят на основе глубокого анализа конкретного вопроса.
  5. Классно-обобщающий: выявление воздействия разных преподавателей на учеников одного класса, анализ глубины воздействия.

При проведении классно-обобщающей проверки, изучается весь спектр учебно-воспитательной деятельности:

  1. Грамотная деятельность всего преподавательского коллектива.
  2. Восприятие учениками предлагаемых программ, их вовлеченность и усвоение материала.
  3. Проявление интереса к учебе, способность самостоятельно получать определенную информацию, работать коллективно и индивидуально.
  4. Динамичное взаимодействие школьников и учителей.
  5. Психоэмоциональная атмосфера в конкретном классе, оказание взаимопомощи и поддержки со стороны учащихся.

Для осуществления контролирующих мероприятий используются абсолютно разные методы:

  • проведение бесед,
  • наблюдение за разными процессами или занятиями,
  • анализ и изучение соответствующих бумаг,
  • устные, письменные или виртуальные опросы,
  • проведение срезов,
  • анкетирования,
  • контрольных работ.

Все эти способы и методы проверок направлены на то, чтобы в индивидуальном и групповом формате определить уровень восприимчивости и образованности учащихся разных классов, обратить внимание преподавателей на нерешенные вопросы или  неэффективные обучающие программы.

  • После того, как определенная проверка подходит к концу, составляется специальный документ, который формирует лицо, осуществляющий  инспекцию.
  • Он обязан составить план проведения контроля, в котором будут указаны все этапы и инструменты инспекции, проанализировать и сделать выводы по проделанной работе и подвести итоги.
  • Подобная информация может рассматриваться на педагогических советах, отправляться в вышестоящие инстанции с целью улучшить общеобразовательный процесс в учебном заведении, повысить успеваемость учащихся и деятельность учителей.
  • В конце этого документа обязательно указывается ответственный руководитель, который проводил проверку, дата инспекции и основные способы получения информации.

Внутришкольный контроль активно применяется во всех учебных заведениях, где обучаются дети с 1-го по 11-12 класс. Это могут быть общеобразовательные школы, лицеи, учебно-воспитательные комплексы, интернаты, гимназии и другое. Документы о проведении проверочных работ, контроля и срезов хранятся в учебном заведении несколько лет и служат примером для сравнения с последующими годами и инспекциями.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль