Детские организации в школе

44

Многие дети имеют похожие интересы, на базе которых можно объединяться с другими для совместной деятельности. Детская общественная организация в школе позволяет не только взаимодействовать со своими единомышленниками, но и принимать активное участие в школьном самоуправлении. Для составления программы детской организации в школе необходимо ориентироваться на основные интересы ее участников и составленные цели этого объединения. В подобных организациях можно развить необходимые качества и приобщиться к интересной и полезной деятельности.

Детям школьного возраста свойственно объединяться в группы по интересам. Это может происходить как в пределах школы, так и за ее стенами. Кроме учебных занятий, для полноценного детского развития необходимо проводить дополнительную работу. Она направлена на интеллектуальное, моральное, эстетическое, спортивное, патриотическое воспитание, чего сложно достичь на должном уровне с помощью одного учебного процесса.

Особенности организаций

Подобные объединения предполагают добровольное объединение учеников и взрослых для осуществления самодеятельности на фоне общих целей  интересов. Сегодня подобные организации занимаются различными направлениями деятельности. Наиболее популярные виды занятий:

  • волонтерство;
  • скаутские объединения;
  • туризм и совместная забота об экологии;
  • артистические и журналистские организации;
  • собрания историков и любителей искусства.

Любое детское объединение предполагает множество ярких мероприятий, тесное общение друг с другом, ведение активной и насыщенной жизни. Дети часто участвуют в благотворительных акциях, интеллектуальных, творческих, спортивных соревнованиях, создают различные проекты. Существует множество программ детской организации в школе, которые учитывают интересы и потребности учащихся в каждом отдельном случае.

Все школьные объединения сильно различаются по тематике, целям, форме, структуре, видам деятельности. Во многих случаях создание детских общественных организаций в школе предполагает образование сложной структуры и требуют оформления специальной документации, в которую вносятся основные положения функционирования объединения. Выбираются руководители, которые будут контролировать деятельность детей и помогать им в достижении поставленных целей. Часто создаются неформальные объединения, которые не имеют серьезных целей и подразумевают общение по интересам в развлекательных целях.

Сегодня наблюдается рост активности объединения школьников в различные организации с учетом своих интересов. Задача педагогов – поддержать детей в их устремлениях и обеспечить комфортные условия для развития личности. Учителям следует популяризировать подобные объединения в широких массах и поощрять учеников за участие в этих организациях.

Достижением поставленных целей является воспитание духовно богатой, интеллектуально и творчески развитой личности, которая не имеет проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и активно занимается полезной и увлекательной деятельностью. Участие педагогов в данной деятельности играют одну из ключевых ролей.

Цели создания организаций

Детская общественная организация в школе подразумевает различные аспекты целей.

Скачайте таблицу о целях создания детских общественных организаций
Скачать в .docx

Цель школьников

Данная цель реализуется при выполнении нескольких условий.

Ученики объединяются в подобные организации на добровольной основе только в том случае, если видят возможность увлекательной деятельности, удовлетворения своих эмоциональных потребностей. Организация должна способствовать увеличению значимости детской деятельности для социума, позволять выглядеть детям более «взрослыми».

Очень важно суметь создать такие условия в организации, при которых школьники смогут социализироваться наиболее удобным и действенным образом. Необходимо вызвать у детей желание принять на себя определенные социальные функции для успешного взаимодействия в коллективе и обществе в целом.

Цель взрослых, которые принимают участие в работе школы

В работе детской организации в школе огромное значение имеет возможность воздействия на развитие детей. В объединении можно создать оптимальный микроклимат для удовлетворения интересов, потребностей учеников, возможность духовного обогащения и общения с единомышленниками. Также выполняется отбор внутренних способностей и возможностей каждого школьника, которые проявляются в самоограничении и умении работать в коллективе, принимать его правила и устои. Дети приобретают понятие коллективных ценностей, знакомятся с общественными нормами.

В детских общественных организациях в школе также выполняется защитная функция. Речь идет об отстаивании интересов, индивидуальных особенностей каждого школьника, его правах и человеческом достоинстве.

Программы организаций

При работе детской организации в школе огромное значение имеет правильно составленная программа деятельности. При составлении подобных программ следует учитывать следующие факторы.

  1. Возрастные особенности школьников, которые входят в данную организацию.
  2. Постановку необходимой цели, которой должны достигнуть дети. В основном, школьникам следует учиться взаимодействию в коллективе, умению общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, уметь реализовывать свои способности и творческие навыки.
  3. Формулировка задач, которые нужно решить. У детей необходимо воспитывать правильные жизненные ценности, полезные привычки, создавать подходящие условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, заниматься патриотическим воспитанием школьников.
  4. Прописать результаты, которые нужно получить.

Желательно чередовать разные направления деятельности, чтобы развивать разные сферы личности. Стоит доверять вопросы самоуправления детям и нагружать их посильными обязанностями. В процессе решения подобных задач под руководством взрослых школьники становятся более самостоятельными, организованными, ответственными. Улучшаются их отношения с учителями, атмосфера в школе становится более теплой и дружелюбной. Участие в подобных вопросах со стороны школьников позволяет учителям и детям лучше понимать друг друга, дети приобретают уверенность в собственных силах. Школьники чувствуют в себе возможности решать нестандартные задачи и достигать поставленных целей. Детям будет полезно научиться отстаивать свои интересы и личное мнение, прислушиваться к другим членам коллектива и принимать во внимание их точку зрения. Ученики овладеют массой полезных навыков, которые облегчат дальнейшую жизнь, позволят быстро и эффективно добиваться успеха в будущем. Полученные в подобных организациях навыки сделают вступление во взрослую жизнь легким и беспроблемным. Педагоги должны отслеживать малейшие изменения микроклимата в коллективе и следить, чтобы атмосфера всегда оставалась уютной и доброжелательной.

Создание школьных организаций обеспечивает всестороннее развитие школьников в комфортных для них условиях и позволяет вырастить гармоничных личностей.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль