Анализ контрольных работ в начальной школе

932

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Контрольные работы – это наилучший эффективный способ проверить и определить, на сколько хорошо был усвоен пройденный материал. Любые допускаемые ошибки являются указанием для преподавателя, на что следует обратить усиленное внимание и предоставить учащимся больше полезной информации или повторить пройденную программу на качество восприятия.

Для чего нужен анализ контрольных работ?

Образец анализа контрольной работы в начальной школе поможет четко выявить основные ошибки, вывести процентное соотношение качества написанных работ и, соответственно, получить явную картину о том, насколько хорошо был усвоен школьный материал. Образцы могут отличаться друг от друга, в зависимости от анализируемого предмета. Такими документами пользуются преподаватели, директора учебных учреждений и их заместители.

Подводя итоги проделанной работы (это может быть окончание прохождения определенных программ, тем, семестровые срезы или годовые контрольные), берется во внимание уровень восприятия младшими школьниками предоставленной им информации. Когда результаты контрольных работ неудовлетворительны (частично или полностью), выясняется причина, по которой учащиеся не смогли усвоить предмет и правильно написать проверочное задание.

Анализ работ по математике

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Анализ контрольной работы по математике в начальной школе начинается с введения определенных данных.

Скачайте пример анализа контрольной работы по математике в начальной школе
Скачать в .docx

Школьный предмет

Класс учащихся

Количество учеников в классе по журналу

Количество учеников, которые выполняли работу

Преподаватель

Оценки

5/4/3/2

К.З

К.У

Математика

4

18

16

Дорошенко О.М.

4/9/2/1

82%

94%

К.З – процент знаний. К.У – процент успеваемости.

После этого, подводится итог допущенных ошибок:

  1. В самом решении задания.
  2. В примерах и выражениях.
  3. В сравнение выражений.
  4. В уравнениях.
  5. Именованных числах.
  6. Геометрических задачах.
  7. Упражнениях повышенного уровня сложности.

Напротив этих итогов указывается количество учеников, которые допустили конкретные ошибки и проводится подсчет в процентном соотношении.

  • В пункте 1 (ошибки в решение) указывается количество учащихся, которые не совершили ошибок, которые не выполнили и не приступили к решению задания, и тех, кто ошибся в вычислениях или в записи ответа.
  • В пункте 2 указывается количество учащихся справившихся с контрольной без ошибок, те, кто не приступил к выполнению задания и количество учеников, которые допустили ошибки при сложение, вычитание, умножение или деление.
  • В пункте 3 подсчитывается количество учеников, которые не допустили ошибки, не приступили к выполнению, допустили ошибки в правильности порядка действий или в процессе вычисления. Такие же подсчеты проводятся и для 4 пункта.
  • Пункт 5 показывает количество учеников, справившихся без ошибок, не приступивших к выполнению или допустивших ошибки в сравнение, переводе или решение.

В геометрических упражнениях указывается количество учеников, не допустивших ошибки, не приступивших к выполнению работы, допустивших ошибки при построении, в алгоритме, вычислениях,  единицах измерения или записи ответа.

Для задач повышенной сложности анализируют количество учеников, которые выполнили задание и не приступили к его решению.

Анализ контрольной по русскому языку

Если рассматривать анализ контрольных работ по русскому в начальной школе, то таблица данных будет выглядеть следующим образом.

Скачайте пример анализа контрольной работы по русскому языку в начальной школе
Скачать в .docx

Школьный предмет

Класс учащихся

Количество учеников в классе по журналу

Количество учеников, которые выполняли работу

Преподаватель

Оценки

5/4/3/2

К.З

К.У

Русский язык

4

19

19

Дорошенко О.М.

-/8/7/4

43%

79%

После, проводится подсчет количества учеников, допустивших конкретные ошибки:

  1. Ошибки, допущенные в диктанте.            
  2. Грамматическое задание.

В первом пункте рассматриваются следующие возможные ошибки:

  • Некорректное оформление предложения
  1. Грамотное раздельное написание слов в предложении.  
  2. Раздельное написание предлогов со словом.
  3. Опечатки. Пропуск, замена, перестановка  букв.  
  4. Правильность переноса слова.  
  5. Обозначение мягкости согласных  гласными буквами.
  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
  • Правильно поставленные гласные после шипящих.
  1. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ.  
  2. Наличие большой буквы в собственных именах.
  3. Безударная гласная в корне слова, проверяемая.
  4. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая.
  5. Парные звонкие и глухие согласные.
  6. Разделительный мягкий знак Ь.
  7. Двойные согласные.
  8. Разделительный твёрдый знак Ъ.
  9. Непроизносимые согласные.  
  • Правописание приставок.
  1. Слитное написание.  
  2. Гласные и согласные в приставках.
  3. Правописание суффиксов.
  4. Однородные члены предложения.
  5. Существительные с шипящими на конце.   
  6. Соединительные гласные в сложных словах.   
  7. Родовые  окончания  имён прилагательных.  
  8. Написание НЕ с глаголами.  
  9. Прочие ошибки.  

Во втором пункте просчитывается количество учеников, которые:

  1. Выполнили все задания  полностью.
  2. Не приступили к выполнению.
  3. Выполнили 1,2,3,4 задания.

После этого, указывается дата проведения контрольных работ, дата проверки и данные учителя, который проводил и проверял контрольные работы учащихся.

Анализ контрольных работ по фгос для начальной школы

Такой анализ необходим для того, чтобы выяснить количество учащихся, которые полностью справляются со школьной программой, уделить внимание возникающим и повторяющимся ошибкам. Образовательный стандарт помогает вывести общую систему оценивания и проверки, которые позже могут анализировать контролирующие органы системы образования.

  • Для полноты информации, преподаватель подводит итоги, в которых раскрывает образовательные моменты, приведшие к полученным результатам.
  • Могут указываться причины не полного восприятия информации школьной программы, которые связаны с карантином, личными ситуациями учеников и другое.
  • Данные анализа дают возможность учесть результаты контрольной и, при необходимости, пересмотреть программу образованию по конкретному предмету.

Благодаря общим федеральным образовательным стандартам, преподаватели пользуются едиными инструментами оценки знаний учащихся младших классов. Они используют специальный бланк анализа, перечень возможных ошибок и наименование необходимых для выполнения заданий. Такой бланк может использоваться, как подтверждение результатов образовательной деятельности для аттестации учителей. Т

акой системой анализа контрольных работ пользуются для подведения итогов прохождения темы, программы, окончания семестра или учебного года. Ее применяют в:

  • школах,
  • лицеях,
  • гимназиях,
  • учебно-развивающих комплексах и других учреждениях, которые занимаются процессом образования младших школьников.

Результаты анализа контрольных работ в начальной школе хранятся в учебных заведениях и служат сравнительным материалом для внедрения новых программ, подведения итогов следующих учебных лет и другим целям.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль