Рабочее время учителя

10033

Рабочее время учителя - это то время, которое преподаватели тратят исключительно на:

Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

  • обучение учащихся,
  • проведение практических или теоретических занятий по конкретному предмету.

Контроль и регулировка этих требований выполняется с помощью составления учебного расписания. Количество потраченных часов на выполнение другой части деятельности учителей образовательных учреждений не нормировано и не конкретизировано. Характер обязанностей этой части работы полностью зависит от должностных задач преподавателя. Он описывается в своде правил и обязанностей учебного учреждения и предусмотрен его уставом.

Сюда могут входить следующие обязанности:

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

  1. Проведение родительских собраний.
  2. Дежурства по школе и прилежащей территории.
  3. Классное руководства классов.
  4. Проверка работ учащихся, которые были выполнены в письменном виде.
  5. Ответственность за учебные кабинеты.

Норма рабочего времени учителя зависит от того, с учениками каких классов работает преподаватель. Для учителей 5-11(в особых случаях 12) классов норма обозначена в пределах 18 рабочих часов в учебную неделю. А вот преподаватели 1-4 классов выдерживают норму в 20 часов. Норма рабочего времени указывается в астрономических часах и представляет собой количество проведенных уроков. Это не продолжительность занятий.

Учебная нагрузка

Учет рабочего времени учителя необходим и для правильного распределения учебной нагрузки, объем которой должен контролироваться по:

  • государственному стандарту,
  • плану образовательной деятельности,
  • программам,
  • наличию всех необходимых кадров,
  • других параметров и условий, которые предлагает конкретное учебное заведение.

Эта информация должна быть сформирована и доведена до каждого участника преподавательской деятельности.

В тех случаях, когда нагрузка учебной занятости превышает или составляет меньше часов за ставку заработной платы, чем прописано в нормах, необходимо письменное подтверждение того, что работник согласен с выдвинутыми ему условиями. Это связано с тем, что объем учебной нагрузки указывается в трудовом договоре каждого сотрудника образовательного учреждения.

Изменение данных нагрузки учебной деятельности влечет за собой изменение в трудовом договоре только по согласованию сторон в письменном виде.

  • Об изменение в объеме нагрузок конкретного сотрудника должны предупредить минимум за два месяца до начала нового учебного года.
  • Необходимо учитывать тот факт, что индивидуальная переработка преподавателя не может считаться совместительской деятельностью и не требует оформления трудового соглашения.
  • За работу учителя, которая выполняется по согласию сотрудника учебного учреждения, превышающую нормы законодательства, начисляется определенная плата.

Она соответствует получаемому окладу в одинарном размере.

Обязательна ли выработка норма-часов в неделю?

Преподаватели не обязаны вырабатывать 36, 30, 20 или другое количество рабочих часов. Это максимальный предел временных затрат, которые не касаются абсолютно всех учителей.

Такая продолжительность преподавательской деятельности относится к некоторым лицам

Скачать таблицу преподавательского состава и кол-ве времени
Скачать в .docx

Количество выработанного времени

Преподавательский состав

Руководители

36 рабочих часов

Профессорско-преподавательский состав, психологи соцработники, организаторы, библиотекари, инструктора,

Директор, руководитель воспитательных работ, заведующий учебной частью.

30 рабочих часов

Воспитатели детских домов, школ-интернатов,

25 рабочих часов

Преподаватели и тренеры, которые организовывают работу с учащимися, которые отстают в психологическом или физическом развитии, детьми-инвалидами.

24 рабочих часа

Дефектологи, концертмейстеры, аккомпаниаторы, организаторы

20 рабочих часов

Преподаватели 1-4 классов

18 рабочих часов

Учителя 5-11 классов

В отличие от вышеперечисленных сотрудников образовательных учреждений, которые имеют четко сформулированное рабочее время, музыкальные руководители, инструктора физической культуры, логопеды или дефектологи, которые также задействованы в учебном процессе, будут организовывать просчет выработанного времени в зависимости от его фактического объема. 

Необходимо заметить, что преподаватели работают и во время каникул, выполняют распоряжения руководства, подготовку к учебному процессу, повышают уровень собственной квалификации.

Табель учета рабочего времени учителей является основным документом, который предоставляет информацию о выработанных часах, в нем фиксируются все астрономические часы, проведенные на рабочем месте за преподавательской деятельностью.

Основные нарушения со стороны работодателей и пути защиты от них

В наше время, часто случается, что руководящие лица злоупотребляя властью, могут вынудить учителей перерабатывать без оплаты. Основными нарушениями считаются:

  1. Приравнивание заработной платы к полной рабочей неделе сотрудников других отраслей деятельности.
  2. В период школьных каникул обязывают присутствовать на рабочем месте дольше прописанной учебной нагрузки.
  3. Не предоставление сокращенного рабочего дня в предпраздничные дни.
  4. Некорректный учет выработанного рабочего времени или полный отказ вообще проводить учет.
  5. Неучтённые, а соответственно и не оплаченные, часы переработки.

Первые два пункта – это ситуации с явным произволом, мошенничеством и обманом. Защиту от таких неправомерных действий можно найти в своде законов и сообщить о своей юридической подкованности.

Третий пункт можно  решить с помощью объяснения ситуации руководству и прийти к обоюдному выгодному варианту, чтобы учителя покидали свои рабочие места сразу по окончанию учебного процесса. Решение проблем, которые описываются в 4 и 5 пункте необходимо коллективно или прибегать к профессиональной юридической поддержке.

Для того, чтобы не возникали неприятные ситуации и недопонимания, можно:

  1. Определить количество и перечень совещаний, родительских собраний и других вне школьных мероприятий.
  2. Проводить мониторинг рабочего времени, искать пути эффективной траты трудо-часов.
  3. Составлять расписание уроком с учетом пожеланий преподавателей.
  4. Индивидуальный учет времени каждого учителя, проведенного за образовательным процессом.
  5. Делать учет выработанных часов доступным для преподавательского состава.

Принимая во внимание потребности всех коллег и учителей, можно добиться полного взаимопонимания и избежать ненужных конфликтов.

На сегодняшний день, сотрудники учебных учреждений имеют определенную защиту и поддержку действующего законодательства, в котором указаны основные правовые нормы занятости учителей, учитывается их род деятельности и дополнительные обязанности, которые они выполняют.

Отчетность должны вести не только руководящие лица образовательных заведений, но и сами преподаватели, во избежание ошибок или обмана.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль