Управление образовательным учреждением

650

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

Главные принципы любой трудовой деятельности – это оптимизация процесса, стимулирование, комплексные программы, научный подход, работа с соответствующими планами, перспективы развития, системность и другое.

На сегодняшний день, управление государственными образовательными учреждениями включает в себя целый комплекс различной деятельности:

  1. Административные работы, программы и проекты.
  2. Хозяйственная деятельность.
  3. Организационные действия.
  4. Правовая структура.
  5. Педагогические занятия.

Все эти виды деятельности направлены на выполнение задач разного характера, но все являются неотъемлемой частью общей образовательной системы.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Что несет в себе система управления

Следует выделить, что система управления образовательным учреждением может базироваться на внедрение консервативных способов руководства и более инновационных методах. Осуществлять руководство может один человек или группа лиц, которые отвечают за выполнение и соблюдение всех норм и правил. Качественнее и эффективнее всего, когда в процессе управления учебным учреждением и образовательном процессе участвуют одновременно три стороны:

  1. Учащиеся.
  2. Коллектив педагогов.
  3. Родительский комитет.

В этом случае возможны коррективы системы, которые основываются на реальных потребностях или возможностях заинтересованных лиц.

Одним из основных элементов управления муниципальным образовательным учреждением, является грамотная совокупность действий, которые направлены на целевые приоритеты.

Задачи сферы управления

Скачайте таблицу с рекомендациями по управлению учебно-образовательным учреждением
Скачать в .docx

Деятельность по управлению учебно-образовательным заведением

Результаты

1

Организации системы и структуры управления

Оптимизация организации управленческой системы, ликвидация неэффективных звеньев в ней.

2

Определение должностных обязанностей и инструкций

Нормативная фиксация всех участников управленческой деятельности.

3

Структура подразделений сфер деятельности учреждения.

Закрепление определенного статуса за подразделениями системы управления.

4

Планирование состава и структуры обеспечения информацией.

Полнота и целостность системы информационного обеспечения учебного заведения.

5

Система отчетности по состоянию образовательной системы.

Средства сбора информации о состоянии системы образования, описание методов образовательных процессов и сбор сведений о состоянии системы.

6

Обработка и хранение данных.

Создание эффективной и рациональной системы сбора и хранения данных.

7

Доступ к информации коллектива образовательного учреждения и полномочия по принятию управленческих решений.

Пользование данными, оперативность получения информации и принятие оптимальных решений по управлению образовательным процессом и учебным заведением.

8

Использование компьютерных систем и программ для хранения и получения информации.

Техническое оснащение учреждения.

9

Распределение объектов контроля.

Разделение сфер деятельности для более тщательного контроля всех сфер деятельности образовательного учреждения.

10

Планирование и внедрение средств контроля.

Организация эффективных параметров контроля.

11

Аналитическая система.

Выявление наиболее эффективных путей развития и контроля и устранение тупиковых проектов и программ.

12

Система гласности контроля за процессами, происходящими в системе управления.

Оповещение педагогического коллектива, участников образовательного процесса и родителей учащихся о любых изменениях в программе образования или структуре управления учреждением.

13

Разнообразные мероприятия и программы, направленные на стимуляцию педагогического состава.

Дружеская творческая атмосфера в педагогическом коллективе, обеспечение профессионального развития преподавателей.

14

Стимуляция деятельности учащихся.

Развитие в сознание у учащихся о нормативно-правовых правилах, нравственных качеств, развитие творческих навыков, самостоятельности и инициативы.

15

Поощрение коллектива учреждения.

Социальная защита сотрудников.

Следует уделять особое внимание управлению качеством образовательного процесса. Для этого проводится периодический отчет и анализ тенденций развития образования. Выбор приоритетных эффективных программ и проектов. Необходимо корректировать и модернизировать стратегические и тактические системы образовательного учреждения. В свободном доступе преподавательского коллектива должны быть все необходимые дидактические и методические материалы.

Сфера организации и внедрение социализации

Для того, чтобы воспитательные программы были интересными и эффективными для учащихся,необходимо учитывать следующие основные пункты:

  1. Анализ и применение современных тенденций в воспитательном процессе.
  2. Моделирование индивидуальных программ воспитания.
  3. Внедрение мероприятий, направленных на гражданское, моральное и интеллектуальное воспитание учащихся.
  4. Культурно-досуговые мероприятия.
  5. Разработка систем ученического самоуправления.
  6. Предоставление всех необходимых программ, поддержки и профориентирования для выпускников.
  7. Активизация творческой и социальной активности.

Воспитательные работы

Органы управления образовательными учреждениями постоянно предлагают инновационные методики и техники для активного личностного развития учеников, выявления и поддержки одаренных детей, социальное восприятие детей.

Качественное управление муниципальным образовательным учреждением зависит от гармоничного тандема педагогов, учеников и их семей. Все в учебном заведении должно соответствовать нормам действующего законодательства о системе образования. 

Управление деятельностью образовательных учреждений включает в себя и хозяйственную деятельность, обеспечение учеников и коллектива преподавателей:

  • хорошими условиями труда,
  • отремонтированными помещениями,
  • полной библиотекой,
  • наличием спортивного помещения и снаряжения,
  • кабинетов изобразительного искусства, музыки, труда и актового зала для проведения культурно-массовых мероприятий.

Качество управления образовательным учреждением  напрямую зависит от слаженной системы контроля и анализа всех сфер деятельности школ, лицеев или гимназий, уровня профессионализма преподавательского коллектива и грамотного руководителя.

Именно директор образовательного учреждения обязан распределить обязанности и сферы влияния, назначить ответственных на разные направления учебного развития:

  • хозяйственной деятельности,
  • факультативных занятий,
  • организации культурных мероприятий,
  • гармоничное сотрудничество с родителями,
  • обеспечение учебной организации всеми необходимыми инструментами для качественного, увлекательного и доступного образования.

В такой атмосфере ученикам будет проще воспринимать информацию, раскрывать свой потенциал и таланты, а преподаватели смогут более эффективно и качественно проводить занятия и преподносить необходимые знания, навыки и умения.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль