Анализ воспитательной работы школы

145

В анализ работы воспитательной деятельности входят следующие этапы:

  1. Выявление высоких и низких показателей проделанной работы, положительных и отрицательных результатов воспитательной деятельности. Обзор причин, которые привели к тем или иным показателям.
  2. Определение оптимальных путей развития школьной программы, которые способны привести к успеху и ликвидация недостатков системы воспитания и образования.

Для того,чтобы система образования и воспитания была эффективной, направлялась на развитие психологического и физического здоровья детей, интеллектуальное развитие и социальное восприятие, необходимо постоянно мониторить диагностические данные.

Диагностика включает в себя:

  • контроль данных,
  • проверку информации на ее актуальность и правдивость,
  • критерии оценивания проведенных работ,
  • сбор и накопление статистических данных.

С помощью этих элементов происходит качественный анализ действий преподавателей и школьных программ, выявление динамики, положительных тенденций, становится возможен прогноз дальнейшего развития образовательного и воспитательного процесса.

Мониторинг воспитательной работы помогает:

  • систематизировать наблюдение за соблюдением правил процесса образования,
  • выявлению качественных и количественных изменений общей системы.

Задачи воспитательных программ на год

В начале каждого учебного года преподавательскому составу предоставляется список необходимых задач, которые должны быть достигнуты к окончанию учебного процесса. Именно по этим результатам становится возможен объективный анализ учебно-воспитательной работы школы. Сюда входят следующие задачи:

  1. Направление всех действий преподавателей и образовательно-воспитательных программ на развитие личности ребенка, создание оптимально комфортных условий для самостоятельного определения и социализации учеников. Прививаются и разъясняются духовно-нравственные ценности, социальные правила и нормы поведения в современном обществе, особенности поведения и восприятия интересов и потребностей человека, семьи, социума и государства.
  2. Создание и реализация общей системы школьного и классного самостоятельного управления учащихся, интенсивная и динамичная работа программ, которые помогают улучшить социальную активность детей.
  3. Предоставление всей необходимой информации и данных о правильном и здоровом образе жизни людей, проводить мероприятия, направленные на охрану здоровья учеников.
  4. Воспитание и контроль правильной, вежливой и грамотной культуре общения между учащимися, пресечение нарушений и их профилактика.
  5. Проводить активную работу с родителями и привлекать их к общешкольным действиям, установлению качественного психологического контакта с детьми.
  6. Проводить занятия по профориентированию обучающихся, выявлять таланты и всячески способствовать их развитию.
  7. Гармонично и неагрессивно включать в общий процесс образования проектную деятельность, которая способствует развитию и формированию самостоятельности, ответственности и других основных компетенций учеников.

Основные направления деятельности воспитательных программ

Для того, чтобы вся система образования и воспитания школьников работала, как единый организм и приносила свои положительные результаты, необходимо обеспечивать синхронное развитие всех направлений жизнидеятельности человека.

Направление воспитательных работ

Наименование сферы работы

Описание необходимых действий и предоставляемой информации

Гражданско-патриотическое воспитание

Внедрение в программу образования понятий о гражданском долге и ответственности, законах и обычаях государства, проведение воспитательных работ по воспитанию патриотического сознания.

Художественно-эстетическое воспитание

Наличие в школьной программе занятий по изобразительному искусству, вокалу, актерскому мастерству, приобщение детей к культурной жизни, привитие им любви к прекрасному и стремления освоить подобные знания.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Наличие в еженедельных планах школьных программ занятий по физической культуре, проведение эстафет, соревнований, марафонов, зарниц.

Профориентация

Предоставление учащимся информацию и практические занятия по различным трудовым дисциплинам, компьютерным программам, давать возможность получить начальное бухгалтерское, экономическое образование, водительские права или другие приоритетные знания и навыки.

Социально-значимая деятельность

Проведение программ социальной помощи и поддержки ветеранам, детям сиротам, инвалидам и других групп населения. Участие в социальной жизни страны и своего региона.

Экологическое воспитание

Проведение занятий по проблемам экологии планеты и государства, выявлению путей ликвидации негативно влияющих на экологию факторов.

Проектная деятельность

Проведение индивидуальных, парных или групповых проектных работ с целью развития личностных качеств, самостоятельности, ответственности и креативного мышления учеников.

Внеурочная деятельность

Предоставление учебным заведением разнообразных кружков и факультативов для учащихся.

Гражданско-правовое воспитание

Общие сведения о гражданском кодексе страны, основных законов и положений и мер наказания за их несоблюдение.

Работа с родителями

Вовлечение семьи в общий процесс образования детей, их активное участие в жизни школы и класса.

Анализ воспитательной работы за год подводит итоги всех внедренных и проведенных программ:

  • предоставляется информация о проведении интеллектуальных предметных олимпиад и занятых на них мест учениками,
  • спортивные достижения и прогнозы на спортсменов,
  • социальные работы,
  • выставки художественной деятельности на уровне школы, района, региона и другие достижения.

Выявление тупиковых программ и путей развития предметного образования и воспитательных работ, определение максимально эффективных и динамичных способов достижения положительных результатов и решения разных учебных задач.

Так же подводятся итоги успеваемости учеников, их посещение и результаты контрольных работ, лабораторных, годовых срезов. Учитывается внешкольная деятельность детей, их участие в разных кружках и факультативных занятиях.

Итоги работы учебнообразовательной работы учебного учреждения обрабатываются и проводится сравнение с предыдущими годами. Это необходимо для того, чтобы в процентном соотношении увидеть улучшение или ухудшение работы каждой предметной программы.

Оценивается знание учеников, но, в основном:

  • их воспитание и развитие как личности и индивидуума,
  • правильное социальное воспитание,
  • восприятие гражданско-правовых норм,
  • развитие личных талантов.

В анализе проведенной работы принимает участие весь преподавательский коллектив, руководство учебного учреждения, родители, при их желание, и органы управления образовательной системы.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль