Анализ воспитательной работы школы

225

В анализ работы воспитательной деятельности входят следующие этапы:

  1. Выявление высоких и низких показателей проделанной работы, положительных и отрицательных результатов воспитательной деятельности. Обзор причин, которые привели к тем или иным показателям.
  2. Определение оптимальных путей развития школьной программы, которые способны привести к успеху и ликвидация недостатков системы воспитания и образования.

Для того,чтобы система образования и воспитания была эффективной, направлялась на развитие психологического и физического здоровья детей, интеллектуальное развитие и социальное восприятие, необходимо постоянно мониторить диагностические данные.

Диагностика включает в себя:

  • контроль данных,
  • проверку информации на ее актуальность и правдивость,
  • критерии оценивания проведенных работ,
  • сбор и накопление статистических данных.

С помощью этих элементов происходит качественный анализ действий преподавателей и школьных программ, выявление динамики, положительных тенденций, становится возможен прогноз дальнейшего развития образовательного и воспитательного процесса.

Мониторинг воспитательной работы помогает:

  • систематизировать наблюдение за соблюдением правил процесса образования,
  • выявлению качественных и количественных изменений общей системы.

Задачи воспитательных программ на год

В начале каждого учебного года преподавательскому составу предоставляется список необходимых задач, которые должны быть достигнуты к окончанию учебного процесса. Именно по этим результатам становится возможен объективный анализ учебно-воспитательной работы школы. Сюда входят следующие задачи:

  1. Направление всех действий преподавателей и образовательно-воспитательных программ на развитие личности ребенка, создание оптимально комфортных условий для самостоятельного определения и социализации учеников. Прививаются и разъясняются духовно-нравственные ценности, социальные правила и нормы поведения в современном обществе, особенности поведения и восприятия интересов и потребностей человека, семьи, социума и государства.
  2. Создание и реализация общей системы школьного и классного самостоятельного управления учащихся, интенсивная и динамичная работа программ, которые помогают улучшить социальную активность детей.
  3. Предоставление всей необходимой информации и данных о правильном и здоровом образе жизни людей, проводить мероприятия, направленные на охрану здоровья учеников.
  4. Воспитание и контроль правильной, вежливой и грамотной культуре общения между учащимися, пресечение нарушений и их профилактика.
  5. Проводить активную работу с родителями и привлекать их к общешкольным действиям, установлению качественного психологического контакта с детьми.
  6. Проводить занятия по профориентированию обучающихся, выявлять таланты и всячески способствовать их развитию.
  7. Гармонично и неагрессивно включать в общий процесс образования проектную деятельность, которая способствует развитию и формированию самостоятельности, ответственности и других основных компетенций учеников.

Основные направления деятельности воспитательных программ

Для того, чтобы вся система образования и воспитания школьников работала, как единый организм и приносила свои положительные результаты, необходимо обеспечивать синхронное развитие всех направлений жизнидеятельности человека.

Направление воспитательных работ

Наименование сферы работы

Описание необходимых действий и предоставляемой информации

Гражданско-патриотическое воспитание

Внедрение в программу образования понятий о гражданском долге и ответственности, законах и обычаях государства, проведение воспитательных работ по воспитанию патриотического сознания.

Художественно-эстетическое воспитание

Наличие в школьной программе занятий по изобразительному искусству, вокалу, актерскому мастерству, приобщение детей к культурной жизни, привитие им любви к прекрасному и стремления освоить подобные знания.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Наличие в еженедельных планах школьных программ занятий по физической культуре, проведение эстафет, соревнований, марафонов, зарниц.

Профориентация

Предоставление учащимся информацию и практические занятия по различным трудовым дисциплинам, компьютерным программам, давать возможность получить начальное бухгалтерское, экономическое образование, водительские права или другие приоритетные знания и навыки.

Социально-значимая деятельность

Проведение программ социальной помощи и поддержки ветеранам, детям сиротам, инвалидам и других групп населения. Участие в социальной жизни страны и своего региона.

Экологическое воспитание

Проведение занятий по проблемам экологии планеты и государства, выявлению путей ликвидации негативно влияющих на экологию факторов.

Проектная деятельность

Проведение индивидуальных, парных или групповых проектных работ с целью развития личностных качеств, самостоятельности, ответственности и креативного мышления учеников.

Внеурочная деятельность

Предоставление учебным заведением разнообразных кружков и факультативов для учащихся.

Гражданско-правовое воспитание

Общие сведения о гражданском кодексе страны, основных законов и положений и мер наказания за их несоблюдение.

Работа с родителями

Вовлечение семьи в общий процесс образования детей, их активное участие в жизни школы и класса.

Анализ воспитательной работы за год подводит итоги всех внедренных и проведенных программ:

  • предоставляется информация о проведении интеллектуальных предметных олимпиад и занятых на них мест учениками,
  • спортивные достижения и прогнозы на спортсменов,
  • социальные работы,
  • выставки художественной деятельности на уровне школы, района, региона и другие достижения.

Выявление тупиковых программ и путей развития предметного образования и воспитательных работ, определение максимально эффективных и динамичных способов достижения положительных результатов и решения разных учебных задач.

Так же подводятся итоги успеваемости учеников, их посещение и результаты контрольных работ, лабораторных, годовых срезов. Учитывается внешкольная деятельность детей, их участие в разных кружках и факультативных занятиях.

Итоги работы учебнообразовательной работы учебного учреждения обрабатываются и проводится сравнение с предыдущими годами. Это необходимо для того, чтобы в процентном соотношении увидеть улучшение или ухудшение работы каждой предметной программы.

Оценивается знание учеников, но, в основном:

  • их воспитание и развитие как личности и индивидуума,
  • правильное социальное воспитание,
  • восприятие гражданско-правовых норм,
  • развитие личных талантов.

В анализе проведенной работы принимает участие весь преподавательский коллектив, руководство учебного учреждения, родители, при их желание, и органы управления образовательной системы.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль