Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Организация дополнительного образования

  • 30 июня 2018
  • 997

Скачать книгу «Управление образовательной организацией»
Скачать бесплатно в .pdf

Одним из средств обеспечения непрерывного развития школьников является организация дополнительного образования в ОУ, которую часто ошибочно отождествляют с внеурочной деятельностью. В противовес разрозненному функционированию кружков, секций, дополнительное образование формируется как единая система, внедрение которой способствует:

  • выявлению и развитию талантов школьников;
  • формированию интересов учащихся, ранней профессиональной ориентации;
  • развитию навыков самоорганизации, самодисциплины;
  • налаживанию активного взаимодействия между школьниками;
  • максимальной реализации образовательного комплекса школы, что обеспечивается за счет формирования межпредметных связей и расширения знаний по отдельным областям. 

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Порядок организации дополнительного образования

Стандарты дополнительного комплекса образования были переосмыслены после вступления в силу ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», где данная составляющая учебно-воспитательного процесса трактуется как модуль, направленный на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей граждан (в физическом, культурном, общедуховном, интеллектуальном развитии), но не влияющий на общий уровень образованности.

Административному составу ОУ следует учитывать, что в настоящее время регламентирование сферы дополнительного образования производится в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», обуславливающим необходимость:

  1. Привести локальные акты учреждения, разработанные в соответствии с ранее действовавшим приказом Минобрнауки РФ от 26.06. 2012 г. № 504, в соответствии с актуальным нормативно-правовым актом.
  2. Реализовать комплекс мер, обеспечивающих поступательную реализацию нового порядка организации системы дополнительного образования в школе.

Особенности порядка организации системы допобразования в ОУ

Скачать особенности порядка организации системы допобразования в ОУ
Скачать в .docx

Элементы системы дополнительного образования Особенности
Учебный план Разрабатывается и утверждается ежегодно, в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14.
Программы дополнительного образования
  1. Перечень реализуемых программ, порядок и формы их реализации определяются ОУ ежегодно с учетом возможностей материально-технической базы, кадровых ресурсов на основании образовательных потребностей ученического контингента и пожеланий родителей обучающихся.
  2. Реализуются в течение учебного года, в том числе и в каникулярное время.
  3. Преподаются на разных уровнях (ознакомительном, базовом, углубленном) с учетом рекомендаций ответственных педагогов.
  4. Реализация программного модуля может осуществляться в форме индивидуальных или групповых занятий.
  5. Содержание профориентационных занятий, разрабатываемых с учетом программных требований, ежегодно должно совершенствоваться и дополняться в соответствии с достижениями технического прогресса, науки, пересмотра стандартов социальной сферы.
Зачисление и отчисление учащихся
  1. Количество детей, задействованных в системе допобразования, а также их возрастные группы устанавливаются ОУ. Эта информация должна быть отражена во внутренних локальных актах организации.
  2. Прием школьников в кружки, секции, творческие группы и коллективы производится на основании свободного выбора. В случае если количество желающих пройти обучение по конкретному образовательному модулю превышает образовательные возможности учреждения, преимущественное право зачисления предоставляется сиротам, детям, лишившимся родительской опеки, учащимся с ОВЗ.
  3. В случае систематического правил подразделения системы допобразования, снижения фактических показателей посещаемости без уважительных причин школьник может быть отчислен из секции, кружка, творческой группы с правом восстановления.
  4. Учащиеся, выразившие желание освоить модули дополнительного образования после начала курса, могут быть зачислены в группы после успешной сдачи тестирования или другой формы аттестации.  
Контроль образовательных результатов
  1. В связи с необходимостью мониторинга достижений образовательных целей и задач, предусмотренных программным содержанием, система дополнительного образования предусматривает осуществление разных видов контроля знаний учащихся: текущего, промежуточного, итогового.
  2. Контроль результатов освоения программного комплекса производится с учетом индивидуальных возможностей учащихся на основе принципов объективности, справедливости, систематичности.
  3. Результаты оценивания могут быть представлены в дифференцированной или недифференцированной форме.

Организации дополнительного образования детей

Учреждения, реализующие тематический образовательный модуль в соответствии с программами дополнительного образования, являются важной составляющей образовательной системы нашей страны. Такие организации позволяют удовлетворить индивидуальные потребности школьников в творческом, интеллектуальном, физическом развитии, сформировать здоровые привычки, способствовать достижению учащимися профессионального успеха в будущем.

Организация дополнительного образования

При этом актуальной остается ситуация, когда многие организации системы дополнительного образования детей при большом количестве желающих осваивать дополнительные учебные модули испытывают сложности с материально-техническим обеспечением, сталкиваются с проблемами необходимости переоснащения и пересмотра порядка деятельности ввиду несоответствия актуальным требованиям времени.

Эксперты подчеркивают, что уровень удовлетворенности школьников и их родителей уровнем обучения по программам дополнительного образования остается низким ввиду отсутствия возможности получения широкого спектра услуг, способствующих личностной ориентации школьников, решению проблем их самореализации.

Еще одним острым аспектом деятельности учреждений ДПО остается проблема обеспечения принципа преемственности. Разрозненность организаций, отсутствие системности в их  работе становятся причиной снижения статуса дополнительного образования в целом.

Вместе с тем экспертами отрасли разработаны приоритетные модели переформирования деятельности организаций дополнительного образования, которые в ближайшем времени будут вынуждены изменить правила работы с учетом региональных факторов, спроса на разные виды дополнительных услуг по обучению и воспитанию, образовательных потребностей учащихся и пожеланий представителей семей.

Управление образовательной организацией

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Документы образовательной организации. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

К числу приоритетных моделей взаимодействия ОУ с организациями дополнительного образования можно отнести следующие:

  1. Создание единого образовательного пространства на базе школы, которое реализуется через интеграцию элементов допобразования в систему школьного обучения. Данная модель особенно актуальна для мегаполисов, крупных городов благодаря возможности привлечения широкого числа педагогов дополнительного образования к сотрудничеству.
  2. Расширение организаций дополнительного образования до мультифункциональных развивающих центров для детей разных возрастных групп. Совмещения учреждений позволит руководителям учреждений провести перераспределение обязанностей, скоординировать действия по вопросам обеспечения учебно-воспитательного процесса, наладить продуктивное взаимодействие с заинтересованными школьниками и представителями их семей.
  3. Создание системы дополнительной активности учащихся, под которой понимается создание условий для формирования навыков инициативности, активности. В ходе участия в досуговых, развивающих мероприятиях, инициируемых благодаря налаживанию тесного взаимодействия между школами и учреждения допобразования, происходит органичное развитие ребенка, формирование всесторонне развитой, мотивированной личности.

Организация дополнительного профессионального образования

Организация дополнительного образования

В условиях активного развития технологий, пересмотра социальных стандартов подготовка мобильных, успешных специалистов возможна только через систему дополнительного профессионального образования, которая затрагивает и педагогический сектор. В связи с распространением ФГОС предусматривается реализация права педработников на прохождение дополнительной профподготовки по направлению профдеятельности не реже, чем один раз в три года.

К особенностям функционирования национальной системы ДПО можно отнести следующие:

  1. Организация и обеспечение дополнительного профессионального образования регламентируется органами государственной власти.
  2. К освоению программ дополнительного образования, которое производится на базе специализированных учреждений, организаций высшего образования, допускаются специалисты, имеющие среднее или высшее педагогическое образование.
  3. Содержание дополнительного профобразования разрабатывается с учетом действующих профстандартов, квалификационных требований, образовательных стандартов второго поколения.

Обучение по программам допобразования может быть организовано единовременно или поэтапно (систематичное прохождение курсов, учебных модулей), что способствует обеспечению условий для ведения систематичной последовательной работы педагогов над повышением квалификационного уровня.

Немаловажно, что государственная система последипломного образования учителей предусматривает широкое использование современных технологий, благодаря чему происходит разработка и распространение передового педагогического опыта, что в свою очередь ведет к повышению стандартов предоставления образовательных услуг в целом.

Читать еще по теме:

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.