Характеристика классного руководителя

2599

Система воспитательной работы, реализуемая классным руководителем, предусматривает обязательный анализ актуальной информации о достижениях школьников, которые вносятся в отчетный документ. Характеристика классного руководителя составляется:

  • ежегодно, с целью актуализации целей и задач учебно-воспитательной деятельности;
  • в свободной форме с сохранением обязательной структуры.

Практика составления характеристики в соответствии с планом, представленным в данной статье, позволяет систематизировать информацию по всем направлениям работы с классом и не упустить важные моменты.

Характеристика класса от классного руководителя готовая

Функции по ведению воспитательной работы выполняют все педагоги школы, но основные обязанности по привитию школьникам норм социального поведения возлагаются на классного руководителя. Практика ежегодного составления характеристики позволяет соотнести достигнутые результаты с поставленными целями, определить актуальный круг проблем и наметить приоритетные направления работы на следующий учебный год.

Характеристика класса от классного руководителя за прошлый год готовая может быть использована в качество образца. Но лучше всего составлять документ в соответствии с планом, чтобы избежать типовой аргументации и составить объективное представление о проделанной работе.

План характеристики классного коллектива

Скачать план характеристики классного коллектива
Скачать в .docx

Общие сведения, история формирования классного коллектива

Во вступительном разделе рекомендуется указать такие сведения:

  • количество мальчиков и девочек;
  • наличие школьников, вынужденных пройти повторный курс обучения ввиду низкой успеваемости (количество второгодок);
  • возраст учащихся, краткая характеристика возрастных особенностей;
  • изменения состава ученического контингента, имевшие место в течение учебного года;
  • производилось ли слияние с другими классами;
  • факт смены классного руководителя (в случае, если педагог, ответственный за ведение воспитательной работы, менялся, указать причину);
  • краткая характеристика учащихся класса, воспитываемых в социально неблагополучных семьях или причисляемых к «группе риска»;
  • роль родителей в жизни класса (отметить участие в воспитании детей, оказание посильной помощи педагогическому составу школы).
Характер и содержание учебно-воспитательной деятельности Способность классного коллектива к обучению определяется в соответствии с несколькими показателями:
  1. Общая характеристика успеваемости: количество отличников, хорошистов, учеников, имеющих проблемы с успешным освоением программного минимума.
  2. Уровень работоспособности.
  3. Интеллектуальный уровень учащихся (важно указать, присутствуют ли в коллективе дети с одаренностью, отставанием в развитии).
  4. Оценка необходимости осуществления систематического контроля показателей образовательных результатов (реакция детей на требования, озвученные учителями-предметниками и классным руководителем, отношение к образовательным успехам и неудачам).
  5. Уровень сплоченности коллектива, готовность демонстрировать взаимопомощь и взаимоподдержку.
  6. Ситуация с дисциплиной: общие характеристики, список нарушителей поведенческих норм, краткий анализ причин девиантного поведения.
  7. Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при работе с данным классным коллективом.
  8. Показатели посещаемости, пропуска уроков.

Досуговая деятельность класса
  1. Интерес к кружковой работе, занятиям спортом, экскурсиям и туристическим походам.
  2. Актуальные хобби.
  3. Активность учащихся класса в общешкольной жизни, количество пассивных детей.
  4. Ведется ли работа в формате временных творческих групп, каких результатов удалось достичь.
  5. Выполнение общественно полезного труда по уборке территории, оказание помощи участникам ВОВ.
  6. Проявление сознательной дисциплины, уровень самоорганизованности класса.
  7. Сравнение показателей активности по видам деятельности, реализуемым в рамках внеурочного процесса, по сравнению с прошлым годом.
Руководство классным коллективом
  1. Сформированность актива класса, принципы его определения, деятельность активистов.
  2. Краткая характеристика детей, формирующих классный актив.
  3. Наличие неформальных лидеров, характер и причины их влияния на других детей.
  4. Сложность организации классного коллектива для участия в мероприятиях.
  5. Связь с общешкольной общественностью, педагогическим составом.

Межличностные взаимоотношения в классе

  1. Степень сплоченности коллектива.
  2. Ценностное единство (какие установки объединяют детей, по каким причинам чаще всего возникают конфликтные ситуации).
  3. Общественное мнение в классе: насколько часто возникают ситуации критики, самокритики, взаимной требовательности, взаимных претензий, совместного успеха.
  4. Особенности поведения членов классного коллектива при возникновении конфликтных ситуаций.
  5. Выраженность разделения на микрогруппы, уровень их влияния друг на друга.
  6. Наличие отвергаемых, угнетаемых детей. Проработка различных путей их приобщения к жизни класса с целью изменения социального статуса.
  7. Уровень вовлеченности учащихся в жизнь класса (как проявляется личная ответственность перед коллективом за победы и неудачи).
  8. Особенности взаимоотношений между девочками и мальчиками, уровень гендерного равенства.

В конце характеристики следует представить заключительный блок, иллюстрирующий общие показатели сплоченности коллектива, специфические проблемы и достижения. В выводах рекомендуется указать:

  1. Особые характеристики классного сообщества, уровень его становления (определяется в соответствии с классификацией А.Н. Лутошкина).
  2. Эмоциональный климат в классе, уровень удовлетворенности школьников участием в видах активности, проводимых в классе и школе.
  3. Основные недостатки в организации воспитательной работы, варианты их преодоления.

Читать еще по теме:



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль