Образец технологической карты урока по ФГОС

2726

Скачать книгу «Образовательный процесс - ФГОС» в формате pdf >>>

Образец технологической карты урока – обеспечивает эффективный и качественный процесс преподавания в учебных классах. Поэтому каждый современный педагог обязан иметь такие карты для достижения запланированных результатов по программам, которые соответствуют ФГОС. Как сказал один известный американский философ: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.»,- Джон Дьюи.

Основной задачей такой карты является комбинированная деятельность учеников и учителя. Другими словами это коллективный набор действий, направленный на взаимодействие. В современных условиях такая карта наделена рядом специфических характеристик: интерактивностью, структурированностью, технологичностью, алгоритмичностью.

В целом, ФГОС не требует ничего сложного – всего лишь обучить будущих специалистов, которые в большом потоке информации должны обладать полезными качествами: быть срессоустойчивыми, грамотными, коммуникабельными, должны уметь креативно мыслить, уметь концентрироваться, быть ответственными и доброжелательными.

Технологическая карта – является своеобразным чертежом, на котором изображен определенный план или алгоритм действий будущего построения урока. Учитель сам себе проектирует урок, оценивает и контролирует освоения нового материала.

Имея под рукой такую карту можно с легкостью провести замену любому другому преподавателю. Например, когда учитель отсутствует на уроке по болезни или же уволен. С такой картой, преподаватель должна объяснить новый материал, ответить на вопросы класса, спросить у них как кто освоил материал. Затем разделить класс на группы и организовать малые группы, затем снова объединить их и подвести итоги урока. Организовать рефлексацию, задавая наводящие вопросы и в конце урока оценить знания учащихся, отметки зафиксировать в журнал. После чего объяснить домашнее задание, а также обратить внимание на самостоятельную внеурочную работу, в которой должны будут принимать участие ученики.

Ученики должны отвечать на вопросы, а также их задавать, участвовать в коллективной работе своих товарищей, давать объективную оценку. Кроме того, должны излагать изученный дома материал, оформлять результаты, оглашать, защищать свои знания, делать выводы, комментировать и анализировать информацию по домашней работе.

Образец технологической карты урока по ФГОС

Плюсы использования технологической карты

Такая карта позволяет:

  • воплощать установленные цели;
  • регулярно планировать у учеников универсальный набор действий;
  • планировать свою работу на предстоящий год обучения;
  • следить за диагностикой достижений запланированных результатов на каждом этапе изучения нового материала.

Как правильно структурировать технологическую карту

Структура образца технологической карты урока по ФГОС должна содержать:

  • наименование темы с отведенным количеством часов;
  • цель изучения материала;
  • запланированные результаты (личные, предметные);
  • формат работы и ресурсы;
  • методику изучения темы;
  • основные термины урока.

Отличительные особенности от конспектов

В отличие от конспектов, технологическая карта отличается рядом преимуществ:

  • позволяет использовать готовые разработки по темам, тем самым освобождает преподавателя от рутинной работы;
  • появляется больше свободного времени для творчества учителя;
  • повышается уровень образования;
  • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, выполнение учебного плана).

Образцы технологических карт

Перед тем, как приступить к составлению такой карты, предлагаем ознакомиться с 5-тю образцами технологической карты урока по разным предметам.

Образец технологической карты по русскому языку

Образец технологической карты урока по ФГОС

Образец технологической карты урока по английскому

Образец технологической карты урока по ФГОС

Образец технологической карты урока по физической культуре

Образец технологической карты урока по ФГОС

Образец технологической карты урока по математике

Образец технологической карты урока по ФГОС

Составление технологической карты по английскому языку

Так как методика преподавания иностранных языков не стоит на месте. Постоянно появляются нововведения, а вскоре и появились технологические карты, которые сегодня считаются обязательным элементом в педагогической практике.

Технологическая карта по английскому языку должна состоят из следующих аспектов:

  • из четко сформулированных ключевых элементов урока;
  • должна содержать подробное описание с планированием каждого элемента;
  • в карте должны быть указаны весь перечень последовательных действий, которые будут осуществляться на уроке;
  • должна отражать координацию и синхронизацию деятельности.

Структура технологической карты по английскому должна включать:

  • название темы с отведенным количеством часов на освоение материала;
  • основную цель содержания;
  • запланированные результаты;
  • основную терминологию урока;
  • контрольное задание.

Основные рекомендации по разработке технологической карты

1. Планирование технологической карты начинается с «шапки». 

Пример

Предмет: Русский язык

Тема урока: Префикс слова. Как найти префикс в слове?

Тип урока: получение новых знаний.

Прогноз результатов:

личностные:

  • обучение в группе;
  • давать оценку своим действиям;
  • проверять свои знания;

предметные:

  • дать определение «префикс»;
  • научить находить префикс слова.

Использование дидактических средств: учебники, карточки с задачами для работы в группе.

Оборудование для изучения материала: стикеры, макеты образцов, шаблоны.

2. В карту для изучения материала можно добавить дополнительную графу «часы», «промежуточный контроль» и другое.

3. Некоторые этапы формирования таблицы можно объединять.

4. Для запланированных результатов можно использовать рабочую программу.

5. Необходимо помнить о том, что урок должен нести развивающий характер, с воспитательным уклоном.

6. После этапа формирования карты можно внести дополнения в виде схем, тестов, образцов решения.

Допускается использование специальных компьютерных программ, которые ускоряют процесс моделирования карты.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль