План работы с одаренными детьми в школе

1708

Одаренность детей раннего возраста, несомненно, можно назвать одним из удивительнейших явлений в природе. На протяжении многих лет учёные и педагоги задаются вопросом о диагностике одаренности у детей, поскольку это является глобальной проблемой на протяжении целых десятилетий.

На сегодняшний день выявление одаренных детей в школах и работа с их психологическим состоянием остаётся на первом месте.

Объяснимо это нехваткой в современном обществе интеллектуалов, перспективных детей, подающих надежду на большое будущее в плане развития науки и точных дисциплин, поскольку будущее любого континента напрямую зависит от количества одаренных людей, талантливых практиков и теоретиков, подающих новые идеи общественного прогресса.

Поэтому общеобразовательные учреждения имеют задачи:

  • которые направлены на формирование креативных качеств каждого одаренного ребенка, как необходимое условие формирования собственного Я на творческом пути, способные переступать границы школьных программ. 
  • в детях развиваются навыки не просто видеть мир под другим углом, но и создавать новейшие идеи изобретая нечто новое.
  • на данном этапе педагог играет связующую роль между ребёнком и формированием личности, поэтому его внутренний настрой крайне важен в общении с одаренными детьми.
  • педагог не просто ведёт организационный учебный процесс одаренных детей, но и благотворно влияет на них, мотивируя детей на улучшение навыков и изучению дополнительных знаний.
  • преподаватель способен определять основные задачи, опираясь на уровень подготовки детей, контролируя обучаемость, способность впитывать необходимые знания и способен определить главную цель обучения и воспитания одаренного ребёнка.

Исходя из этого выходит, что преподаватель, поддерживающий и организовывающий в процессе обучаемости развитие креативных навыков детей, способен создать необходимые условия для реализации его творческих навыков и потенциала в дальнейшем.

Работа психологов с детьми и их родителями

Стоит заметить, что работа педагогов и психологов школы с одаренными детьми является достаточно сложным и не приостанавливающимся процессом, требующим от педагогов личного саморазвития, интеллектуального роста и улучшения знаний и навыков в области психологического подхода к одаренным детям и индивидуальных особенностей процесса их обучаемости. Из этого следует, что существует прямая необходимость слаженной работы преподавательского состава со школьным психологом в процессе организации методических работ, психологического контроля и консультирования по итогам диагностических работ с одаренными обучаемыми детьми.

Именно поэтому работа психолога с одаренными детьми осуществляется по плану работы психолога школы с одаренными детьми в несколько направлений: диагностика, коррекционное развитие, консультационные занятия, организационно-методические. По данным направлениям работы психолога были разделены на три отдельные категории, принимающих участие в образовательном процессе: одаренные дети, их родители и педагогический состав общеобразовательного учреждения.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Поставленные цели и задачи работы с одаренными детьми

Основные цели:

  • Выявить одаренных детей в коллективе;
  • Создать надлежащие условия для полноценного развития одаренного ребёнка, одаренность которого, на сегодняшний день, может не проявиться в полной мере. Также просто легко обучаемых, в отношении которых существуют большие надежды на значительное улучшение их способностей и развития;
  • Развивать и разрабатывать ценности ребёнка в коллективе.

Основные задачи:

  • Контроль степени и методик саморазвития, раскрываемости в коллективе одарённых детей, умственные, социальное, эмоциональные аспекты развития и индивидуальные отличающие черты одаренных учеников;
  • Удовлетворять потребности в поступлении новой информации (информационная адаптация ребёнка);
  • Оказывать содействие и необходимую помощь одаренным детям в самораскрытии (выбор того или иного творческого направления, саморазвитие в отношении коллектива).

Таким образом, план работы начальной школы с одаренными детьми, в первую очередь, составляется с учётом необходимой оптимизации развития ребёнка.

План работы начальной школы с одаренными детьми

План работ

Сроки выполнения работ

Ответственные лица

Выявление одаренности детей, интеллектуальные способности каждого из них

В течение учебного года

Классные руководители

Разработки рейтинга одаренности детей

До конца сентября

Классные руководители

Школьные олимпиады

Октябрь - ноябрь

Учителя начальных классов, завуч по УР.

Викторина

Ноябрь

Учителя начальных классов, завуч по ВР.

Интеллектуальные игры

Декабрь

Учителя начальных классов, завуч по ВР.

Математическая декада

Январь

Учителя начальных классов, завуч по ВР

Загадки, головоломки

Октябрь

Январь,

Март,

Май.

Класс.рук нач.классов

Конкурс сочинений и стихотворений

В течение учебного года

Учителя начальных классов

Спортивные мероприятия

В течение учебного года

Учителя начальных классов,

Род.комитет,

Учителя физ.культуры.

Музыкальные мероприятия "Голос школы"

В течение учебного года

Учителя музыки,

Учителя начальных классов,

Род.комитет.

Итоги года

Май

Преподаватели начальных классов,

Администрация школ,

Род.комитет.

Стихотворный конкурс

Январь,

Март,

Май.

Учителя начальных классов, завуч по ВР, род.комитет.

Таким образом, оптимизация занятий начальных классов способствует развитию у детей не только одаренности и отдельных навыков, но и вырабатывает навыки общения в коллективе, раскрепощаясь среди одноклассников. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль