Температурный режим для школьников

339

Дети проводят в школе почти половину светового дня и большую часть своей жизни, поэтому условия обучения имеют первостепенное значение. Немаловажную роль для физического и морального состояния ребенка отыгрывают и показатели санитарии и гигиены.  Даже небольшое отклонение микроклимата от нормы сильно влияет на детский организм и его терморегуляцию. Поэтому в образовательном учреждении должен выдерживаться температурный режим для школьников. Если он нарушается, растущий организм больше отдает тепла, а это в свою очередь приводит к охлаждениям и началу простуд.

На внутренний климат в кабинетах и других помещениях влияет температура воздуха, его влажность и скорость. Если два последних показателя можно легко регулировать, то температура зависит от некоторых факторов. Один из самых важных факторов – теплоотдача в системе отопления. Если школа входит в центральную отопительную систему, то максимум, что может сделать директор школы – это поставить радиаторы с высоким коэффициентом полезного действия. Удерживать необходимый градус в помещениях помогают и новые стеклопакетные окна, и плотные двери с максимальным прилеганием, без щелей. Если и эти меры не помогают, стоит вести журнал температурного режима в школе. Его в случае чего можно предъявить теплоснабжающей организации.

Согласно нормативам, отмеченным в СанПиН 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года, посещать школу возможно при следующем температурном режиме для школьников:

  • В учебных кабинетах – от 17 градусов
  • В мастерских и цехах – от 15 градусов
  • В спортзале – от 15 градусов
  • В раздевалках – от 19 градусов
  • В библиотеке – от 16 градусов
  • В актовых залах – от 17 градусов
  • В туалетных комнатах – от 17 градусов
  • В медпункте – от 21 градуса.

Если температура в этих помещениях ниже указанной нормы, занятия должны быть отменены.

Естественно, температура внутри школы зависит от температуры на улице. Даже очень качественные окна не защитят от сильного мороза, поэтому часто они являются причиной отмены занятий. Отмена уроков происходит по нормативам, принятым в СНГ. Температура, при которой занятия в школах отменяются, колеблется между -25 и -40 градусами. Также имеет большое значение и скорость ветра. Если она составляет меньше 2 м/с, то учеба отменяется при таком температурном режиме для школьников:

  • Для 1-4 классов - -30 градусов
  • Для 1-9 классов - -35 градусов
  • Для 1-11 классов - -40 градусов.

Если же скорость ветра больше, то учеба отменяется:

  • Для 1-4 класов при -25 градусах
  • Для 1- классов при -30 градусах
  • Для 1-11 классов при -35 градусах.

Если наблюдается экстремально холодная погода, не свойственная для региона, в печатных изданиях, по радио и телеканалам, сообщается о закрытии школ. Но, конечно же, лучшим методом определения, работает ли школа, будет звонок классному руководителю.

Журнал температурного режима в школе

Чтобы следить за состоянием микроклимата в помещениях, а также чтобы вовремя его изменить, нужно вести журнал температурного режима в школе. В него записываются все показания, характеризующие помещение. Это требуется выполнять регулярно. Чтобы не нарушить, зимой нужно выдерживать не только рамки содержания помещений, но и вспомогательных приборов. Для соблюдения температурного режима также послужит качественная изоляция. Тщательно проверяйте все теплосберегающие элементы для того, чтобы обеспечить нужный микроклимат в помещении.

Нормы температурного режима в школе

Чтобы контролировать температурный режим для школьников в помещениях, в кабинетах нужны термометры. Во внеурочное время, когда школьников в стенах школы нет, в здании должна оставаться на уровне минимум 15 градусов.

Кроме того, в помещениях влажность должна составлять 40-60%, а скорость перемещения воздуха – максимум 0.1м/с.

Если школа отапливается печкой, топка должна находиться в коридоре. Чтобы воздух в школе не загрязнялся окисью углерода, печные трубы можно закрывать только после того, как топливо полностью прогорело, и не позднее чем за 2 часа до начала учебного дня. В новостроящихся и реконструируемых школах оборудование печного отопления уже не разрешается.

Классы необходимо проветривать на переменах, а рекреационные помещения – наоборот, во время уроков. До начала учебного дня и после его окончания нужно проветривать учебные помещения сквозным образом. Длительность такого проветривания определяется погодными условиями.

Уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях нужно проводить в спортзалах с возможностью хорошего проветривания. Во время занятий нужно открывать 1-2 окна с подветренной стороны, если воздух на улице выше 5 градусов, а скорость движения ветра – до 2 м/с. Если температура за окном ниже, а скорость ветра – больше, занятия в зале нужно проводить при открытых 1-3 фрамугах. Если же воздух снаружи ниже -10 градусов, а ветер дует со скоростью более 7 м/с, нужно проводить проветривание зала 1-1,5 минут, пока учащиеся отсутствуют, а также 5-10 минут на больших переменах и между сменами. Если в спортзале температура воздуха опускается до 14 градусов, проветривания прекращаются.

Эти и другие нормы температурного режима в школе прописаны в нормах СанПин 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года. В заключение добавим, что каким бы ни был температурный режим в школе, организм ребенка не должен подвергаться сильным перепадам, более чем на 2 градуса. В ином случае здоровье ребенка ухудшится, могут начаться проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Читать еще про организацию учебного процесса в школе:

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль