Образец индивидуального образовательного маршрута педагога

9099

Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

В условиях нового времени в связи с изменениями, происходящими в социально-экономической жизни общества, учителя остро нуждаются в последовательном и систематическом совершенствовании ключевых компетенций. Образец индивидуального образовательного маршрута педагога поможет выстроить схему профразвития, позволяющую современному учителю:

  • оперативно реагировать на изменения, происходящие в системе школьного образования;
  • вести педагогическую практику в соответствии с познавательными потребностями учащихся.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога

Документальная база, посвященная модернизации системы российского образования, на первое место выносит переход от абстрактной воспитательной системы к развитию у школьников универсальных учебных компетенций, способствующих успешной адаптации выпускников в новой социальной действительности. Поэтому в качестве основных ориентиров развития профессиональной компетентности педработкников вынесены следующие:

  1. Овладение инновационными методами реализации образовательных областей в соответствии с принципами ФГОС.
  2. Освоение технологии проектирования условий ведения воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Расширение форм взаимодействия с родителями школьников.

Достичь ожидаемых результатов развития компетенций по данным направлениям поможет составление индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога — структурированной программы действий по саморазвитию, составленной с учетом личных предпочтений и реализуемой с целью достижения выделенных ключевых компетенций.

Разработка индивидуального образовательного маршрута (далее — ИОМ) учителя производится последовательно, в соответствии с алгоритмом.

Алгоритм разработки ИОМ

Скачать алгоритм разработки ИОМ
Скачать в .docx

Этап Содержание Разъяснения
Подготовка Самодиагностика профмастерства, выявление  успехов и трудностей ведения педагогической практики. В ходе подготовительного этапа учителю предлагается соотнести индивидуальные образовательные потребности с положениями ФГОС общего образования, ожиданиями работодателя и родителей учащихся.
Планирование Проектирование ИОМ. Составление ИОМ следует начать с перечисления действий,  выполнение которых будет способствовать совершенствованию компетенции.
В ходе планирования стратегии развития педработнику  также важно определить условия, необходимые для достижения поставленного  результата. Это может быть прохождение курсов повышения квалификации, посещение тематических форумов и семинаров, проведение консультаций с  методистами ОО, участие в экспериментальных педагогических проектах,  психологических тренингах.
Практические решения Реализация ИОМ: осуществление педагогической  деятельности в соответствии с составленной стратегией развития. Составление отчетов за каждый конкретный период.
Презентация отчетных данных на педагогических советах, собраниях методических объединений. Решение о презентации результатов может приниматься коллегиально.
Корректировка содержания ИОМ с учетом полученного опыта, новыми данными рефлексии.
Оценка и самооценка деятельности Анализ эффективности реализации ИОМ. К привлечению оценки реализации ИОМ привлекаются члены педагогического коллектива, руководители ОУ, представители родительского  актива, социальные партнеры. Важную роль играет оценка учителем собственной активности по саморазвитию.

Структура индивидуального образовательного маршрута педагога

Оформление индивидуальной стратегии совершенствования профмастерства учителя производится в соответствии с унифицированными требованиями.

  1. На титульный лист выносится полное название школы, фамилия и инициалы учителя, год составления документа.
  2. Второй лист следует отвести под информационную справку об авторе (указать фамилию, имя и отчество без сокращений, занимаемую должность, данные об образовании, дату прохождения последнего аттестационного оценивания, стаж ведения педагогической практики, при желании — жизненное кредо или девиз).
  3. Обязательным элементом структуры индивидуального образовательного маршрута современного педагога является пояснительная записка, иллюстрирующая цели и задачи работы по саморазвитию, формы планируемой деятельности, перечень результатов, планируемые сроки реализации составленной стратегии. При этом следует учитывать, что сроки реализации ИОМ могут варьироваться от одного года до нескольких лет — в зависимости от поставленных целей, актуальной ситуации в сфере образования.

В рамках презентации ИОМ следует обязательно представить ключевые направления деятельности, реализуемые для достижения поставленных целей.

Реализация ИОМ: основные направления деятельности

Скачать таблицу реализации ИОМ
Скачать в .docx

Направление деятельности Содержание
Профессиональное Изучение положений ФГОС, инновационных технологий обучения школьников, обязательных программ обучения и воспитания детей, других основополагающих нормативов сферы образования.
Разработка комплексно-тематического планирования на  год.
Повышение квалификационного уровня, прохождение  плановой аттестации.
Участие в тематических конкурсах.
Подготовка публикаций для периодических изданий,  специализированных сайтов.
Психолого-педагогическое Ознакомление с новыми материалами по методике преподавания в школе, систематизация данных.
Ведение проектировочной работы по переосмыслению ежедневной  практики в свете перехода на ФГОС.
Методическое Ознакомление с новыми методами и приемами ведения  педагогической практики.
Совершенствование уровня профмастерства в ходе  участия в работе методических объединений.
Изучение опыта работы лучших педработников города, региона, страны.
Ознакомление с новейшими рекомендациями по работе с одаренными детьми и учащимися с ОВЗ.
Участие в обмене педагогическим опытом, посещение НОД,  тематических семинаров.
Подготовка материалов для выступлений, презентация  опробованных преподавательских практик перед коллегами на педсоветах,  конференциях.
Внедрение в ежедневную практику инновационных форм  ведения воспитательно-образовательного процесса.
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) Изучение стандартов ИКТ, использование их элементов в  информационной практике.
Создание персонального сайта. Ежемесячное обновление  информации на персональном интернет-ресурсе.
Совершенствование навыков работы на ПК, освоение новых  компьютерных технологий.
Создание электронной почты, организация переписки с  коллегами из других городов, регионов.
Составление мультимедийных презентаций для обеспечения  оптимальной формы представления информации во время выступлений перед  коллегами.
Разработка и дополнение пакета тематических сценариев,  родительских собраний, воспитательных внеклассных мероприятий в электронном  виде.
Участие в педагогических конкурсах, прослушивание  тематических вебинаров в интернете.
Охрана здоровья Реализация здоровьесберегающих технологий в школе.

Ведение систематической работы по данным направлениям в предоставленные свододные дни позволит современному учителю последовательно повышать уровень педагогической компетенции, разрабатывать и презентовать собственные методические пособия, сценарии, сформировать копилку дидактических материалов, упрощающих подготовку к урокам, принимать участие в семинарах, конференциях, подготовить материалы для участия в конкурсах, как следствие — расширить векторы дальнейшего развития и добиться профессионального успеха.

«Дорожная» карта индивидуального образовательного маршрута педагога

В ходе реализации ИОМ у педработника могут возникать трудности, связанные с достижением поставленных целей. Поэтому для обеспечения процесса непрерывного профессионального развития практикуется заполнение «дорожной» карты реализации индивидуального образовательного маршрута педагога, в ходе которой определяются основные этапы деятельности по самообразованию: планирование мероприятий и видов активности, оценка необходимых ресурсов, анализ достигнутых результатов.

При заполнении «дорожной» карты следует обязательно выделить такие направления деятельности учителя:

  1. Повышение квалификационного уровня (систематическое освоение модулей профподготовки в системе непрерывного образования).
  2. Участие в деятельности профессиональных сообществ — педагогических объединений, экспериментальных творческих групп.
  3. Методическая работа (ознакомление с традиционными и новаторскими формами ведения педагогической практики).

Работа по самообразованию (самодиагностика, самостоятельный поиск информации в тематических изданиях и на интернет-ресурсах, посещение семинаров, выставок, конференций).

Образец «дорожной» карты ИОМ представлен в таблице:

Скачать образец "дорожной" карты
Скачать в .docx

Направление деятельности Содержание деятельности Достигнутые результаты Субъективные достижения (отношение к достигнутому) Формы презентации достижений
Первое полугодие Второе полугодие
Повышение квалификационного уровня
Участие в деятельности профессиональных сообществ
Методическая работа
Работа по самообразованию

В ходе реализации ИОМ в «дорожной» карте фиксируются достижения по каждому отдельному направлению, что способствует объективной оценке деятельности по развитию профессиональных компетенций, позволяет своевременно выявлять недоработки и оперативно устранять их.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога-психолога

Образец индивидуального образовательного маршрута педагога

Повышение профкомпетентности и саморазвитие школьных психологов остается важным методическим вопросом, освещенным в специализированной литературе недостаточно. При этом в условиях активно меняющейся действительности, когда происходит активное переосмысление социальных ролей, последовательное улучшение информированности, осведомленности психолога становиться ключевым аспектом обеспечения воспитательно-образовательного комплекса в школе.

Реализация индивидуального образовательного маршрута развития педагога-психолога должна проходить в следующей последовательности:

  1. Определение педагогом-психологом степени соответствия собственной компетентности требованиям профессии, проведение самоанализа и саморефлексии. Выделение приоритетных направлений развития в профессиональном и личностном плане.
  2. Осознание изменений, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Разработка стратегии саморазвития.

Саморазвивающая деятельность, предусматривающая освоение способов самовоспитания, изучение специализированной литературы, сайтов, просмотр телепередач, вебинаров, посещение тематический лекций, семинаров, изучение опыта работы ведущих педагогов-психологов.

Для школьного психолога в ходе реализации ИОМ и за ее пределами очень важно следить за актуальными тенденциями для организации систематической работы с учащимися по преодолению внутренних конфликтов, неуверенности в себе, проблем общения со сверстниками, а также профилактике разных видов зависимостей, насилия, суицидальных мыслей.

Читать еще по теме:

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...




       Вебинары
      • 7 декабря 2017 г.
      • Как образовательной организации подготовиться к проверке по охране труда

      • Евглевская Кристина Валерьевна
        заместитель начальника Управления государственного надзора в сфере труда – начальник отдела (Роструд)

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Какие бывают проверки?
        • ✱ Порядок проведения надзорно-контрольных мероприятий
        • ✱ Обжалование дел
        • ✱ Типичные ошибки, допускаемые образовательными организациями

        Тел.: 8 800 511-0833

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль