Подписка на комплект журналов за 2 651 Р. Оформить>
Справочник руководителя образовательного учреждения

Образец характеристики на директора школы

  • 17 марта 2017
  • 19816

Характеристика на директора школы является официальным документом, запрос на который возникает в нескольких ситуациях. Наиболее часто характеристика требуется для награждения руководителя или аттестации. Заполнять документ предписано по унифицированной форме, образцу. Работник, который заполняет документ, следует традиционному плану изложения. Самостоятельные изменения, новые включения в характеристику, возможны, если документ таким образом приобретает большую содержательность и ценность. Документ составляется по унифицированной форме, поэтому работнику, который оформляет характеристику, следует делать это по образцу, придерживаясь принятого плана изложения.

Чтобы успешно пройти аттестацию, регулярно повышайте квалификацию и получайте новые знания. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы.

Документы образовательной организации

Получите диплом установленного образца



Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Управление образовательной организацией».

Кабинет информатики в школе

Структурные элементы характеристики

Характеристика на директора школы (образец прилагается ниже) имеет четкую структуру. Следуйте ей, и получите качественный документ, ценный для адресата.

Общие сведения

Это личные данные директора (ФИО и дата рождения), образование, общий стаж работы, стаж работы на руководящем посту, результаты пройденной аттестации, знаки отличия, перечень пройденных курсов повышения квалификации, участие в форумах, конференциях и мастер-классах. Задача этого пункта – дать общее представление о профессиональном имидже руководителя.

Общая информация о школе

Полное название, уставная документация, аккредитация и т.д. Такая информация дает основание оценить не только профессиональные качества руководителя, но и условия труда, в которых работает директор. Она же позволяет зафиксировать трудности, с которыми вынужден сталкиваться соискатель на награду. Это контекст характеристики, без которого описание профессионального имиджа руководителя может выглядеть плоско, безлико.

Оценка результатов работы

Обязательно расписывается подробно, как в школе функционирует система управления, в чем заключается стратегия развития школы, созданы ли условия для творческого роста учащихся и педагогов. Должна быть раскрыта тема организации благоприятной среды для реализации поставленных целей.

Описывается:

  • как директор решает кадровые вопросы;
  • как руководитель выполняет требования противопожарной безопасности;
  • как соблюдается трудовая дисциплина;
  • как ведется работа по информатизации школы;
  • налажено ли партнерство с социальными институтами, семьей и т.д.

Отдельной оценки заслуживают этапы выполнения госзадания: как реализуется ФГОС, как соблюдаются принципы непрерывности образования, как ведется воспитательный процесс, как осуществляется работа в направлении повышения квалификации педсостава.

платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» в


- Чем поможет профстандарт директору школы?

Замечания

Если это характеристика на директора школы для аттестации, образец которой схож с документом для награждения, вносится и пункт об ошибках в профессиональной деятельности. Перечисляются в данном пункте административные ошибки с разъяснением причин. Но это не значит, что работник, составляющий характеристику, должен выискивать пробелы в работе директора, цепляться к мелочам, которые объективно считаются рабочими моментами. В примечании к характеристике для аттестации ответственный работник дает экспертную оценку деятельности руководителя.

Последние два пункта могут и не включаться в структуру характеристики, строгих требований к этому нет. Но если вы данные пункты обозначали, относитесь к ним без формализма.

Отличия характеристики для награждения от аттестационной

Если для получения директором школы почетной грамоты нужна характеристика, она может быть менее подробной, чем такой же документ, предназначенный для аттестации.

Но ключевые моменты образец характеристики на директора школы на награждение предусматривает следующие:

  • каков вклад кандидата на награждение в развитие образовательных инициатив;
  • каковы личностные качества директора;
  • каков его педагогический опыт и педстаж.

Собственно, эта характеристика менее объемна и не предполагает оценочной шкалы. Если документ составляется, значит, априори есть основания для награждения руководителя – их нужно грамотно, лаконично обосновать.

Пример характеристики

«Чистякова Инна Юрьевна работает директором Зареченской государственной гимназии № 1 двенадцать лет. Педагог, руководитель смог создать в ведущем образовательном учреждении города сплоченный, активный, гармонично сосуществующий в педагогическом партнерстве коллектив. Примечательно, что 14 педагогов, трудящихся на благо гимназии, являются ее выпускниками, и почти все они учились у Инны Юрьевны (учителя математики по первому высшему образованию).

Педагоги школы регулярно завоевывают награды регионального и федерального уровней. Каждый год педагог гимназии неизменно становится победителем городского конкурса «Учитель года», представляет город на областном этапе конкурса и оттуда также привозит награды. 7 педагогов-предметников на сегодняшний день находится на Доске почета отдела образования города. Педагог Козловская Юлия Борисовна названа человеком года Зареченска.

Образовательное учреждение, которое возглавляет Инна Юрьевна, является опорной методической базой города по географии и биологии. Уже третий год подряд гимназия принимает региональную олимпиаду юных биологов, и это было инициативой руководителя.

Стараниями Инны Юрьевны в школе укрепляется материально-техническая база, за последние два года гимназия стала лидером среди школ города по направлению информатизации образования (причем, ближайший преследователь, Зареченская государственная гимназия № 2 отстает в этом показателе от конкурента на 54 балла). Все кабинеты оснащены мультимедийными установками. В кабинетах математики, химии, биологии, географии, информатики оборудование позволяет работать в режиме дистанционных технологий.

В гимназии есть два экспериментальных класса, ученический состав которых представлен только девочками. Помимо предметов общеобразовательного профиля выпускницы изучают этикет, вальс, живопись и второй иностранный язык (французский). Ученица 6 класса Ключникова Ариадна стала лауреатом Международного конкурса детской фотографии, при поддержке директора гимназии, организованной спонсорской помощи, девочке и ее родителям была организована поездка в Торонто на награждение.

Отвечает Инна Иванова, заместитель начальника Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда, к. ю. н. и Елена Самсонова, юрист-редактор системы «Образование»

Благодаря стратегии непрерывного профессионального роста молодые педагоги гимназии (7 из 9) продолжили получение высшего образования в магистратуре педагогических ВУЗов. Представительство методического объединения лингвистов шесть лет подряд по программе обмена опыта сотрудничают с двумя школами Стокгольма: Инна Юрьевна организует поездки своих педагогов в Швецию и ежегодно принимает шведскую делегацию в гимназии.

Качество преподавания учебных дисциплин – на высоком уровне. Поступаемость выпускников в ВУЗы за последние 8 лет не опускается ниже 95%. Только за последние два года из гимназии вышло 11 золотомедалистов.

В своей работе Инна Юрьевна  опирается на педагогический такт, чуткость, эмпатию, что не мешает ей в профессиональном отношении задействовать природную склонность к аналитике, умение принимать быстрые, волевые решения, эффективно действовать в условиях форс-мажора. Отличает Инну Юрьевну и хорошо проработанное умение делегирования полномочий – заместители работают четко, и даже если директору приходится на несколько дней в рамках служебной командировки покинуть пост, гимназия работает в штатном режиме.

Уравновешенный, отзывчивый, внимательный руководитель пользуется авторитетом в коллективе коллег, в родительской среде, в городе в целом».

Соотношение: профессиональные достижения и личные качества

В характеристике всегда предоставляются как профессиональные достижения, так и личные качества.

По какому алгоритму описывать профессиональные достижения:

  • как работает с кадрами;
  • как обеспечивает условия для успешного учебно-воспитательного процесса;
  • как поддерживает инновации в образовании;
  • как управляет хозяйственной сферой.

По какому алгоритму описывать личные достижения:

  • какой стиль управления присущ руководителю;
  • готов ли руководитель вести деловой диалог, как проявляет себя в контексте социального партнерства;
  • как характеризуется общение руководителя с коллегами, детьми, родителями.

Важно, чтобы в характеристике отсутствовали размытые формулировки, подходящие для свободной трактовки. Не должно быть в документе данных, которые не подходят для оценки заслуг директора – т.е. ничего лишнего, не касающегося профессиональной характеристики руководителя.

Что касается текстового оформления, обычно используется шрифт Times New Roman, 14 шингл, черный цвет. Характеристика в ведомственные органы подается стандартно в двух экземплярах (по требованию – в электронном виде).

Характеристика на директора спортшколы

Принцип существенно не меняется. Если это, например, представление-характеристика (к примеру, директор спортшколы участвует в конкурсе «Руководитель года»), она может быть более подробной, нежели характеристика для награждения. Но требования остаются теми же – лаконичность, содержательность, информативность, стилистическая убедительность.

Образец характеристики на директора спортивной школы:

«Приход Игоря Михайловича Горшкова в стены ДЮСШ № 2 г. Зареченска можно считать новой эрой существования школы. Уже восемь лет Игорь Михайлович трудится во главе учреждения образования, и за это время ДЮСШ стала центром методического и практического мастерства для тренеров-преподавателей всего региона.

Игорь Михайлович успешно справляется не только с обязанности руководителя, функционера, но и является действующим тренером-преподавателем. Несмотря на небольшую тренерскую нагрузку, за последние два года три ученика Игоря Михайловича получили звание КМС (кандидата в мастера спорта по волейболу).

За период руководства ДЮСШ директор проявил себя как талантливый, современный администратор – он сумел открыть два новых тренажерных зала, провел реконструкцию бассейна, выиграл региональные гранты на проведение зимних сборов в Сочи. На третий год руководства Игорь Михайлович добился реконструкции холла ДЮСШ, переоборудовал все раздевалки, открыл небольшой конференц-зал, где впервые в практике региональных ДЮСШ стал проводить пресс-конференции (и для детских, школьных СМИ тоже).

Следит руководитель за сплоченностью, единством коллектива – открыты две новые ставки (массажиста-реабилитолога и психолога). Тренерский состав укрепляется молодыми, амбициозными кадрами, но и ветераны тренерского движения продолжают показывать результаты, благодаря поддержке руководства в том числе.

На базе ДЮСШ проводятся ежегодичные семинары для учителей физкультуры города (личная инициатива директора). Игорь Михайлович возродил еще советскую традицию проводить летом Малые олимпийские игры, в которых участвуют не только подопечные спортивной школы, но спортсмены-любители разных возрастов – в этом году муниципалитет увеличил финансирование мероприятия, чего добился директор ДЮСШ.

Жизнелюбивый, решительный, активный руководитель пользуется авторитетом среди коллег, учеников, родителей. Несмотря на не единичные приглашения занять более высокий пост, Игорь Михайлович Горшков верен школе, воспитанником которой был он сам. Руководителю удалось вывести ДЮСШ на новый виток развития, привлечь в ее педсостав перспективных тренеров, популяризировать спортивное движение в городе».

Подобных образцов можно в Интернете найти немало: старайтесь писать их без излишнего формализма, засилья штампов и канцеляризмов.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.