text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Образовательные результаты по ФГОС

  • 15 марта 2017
  • 4988

Скачать книгу «Образовательный процесс - ФГОС»
Скачать бесплатно в .pdf

Качественное образование гарантирует гармоничное развитие личности и общества в целом. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирован на максимальные достижения в образовании. Система разноуровневого сопровождения стандартов предусматривает оценку образовательных результатов по ФГОС.

Независимо от степени освоения основной образовательной программы (далее - ООП), выпускники школы должны гордиться своей историей, обладать чувством гражданской идентичности, системой общечеловеческих ценностей, способностью к самооценке и мотивацией к учебе.  

Планируемые результаты по ФГОС

Планируемые результаты изучения ООП делятся на несколько категорий:

  1. Личностные. Учащиеся способны и готовы к саморазвитию, у них сформирована система познавательных и учебных мотивов, выпускники имеют ценностно-смысловые установки, которые служат отражением их индивидуально-личностной позиции, у школьников сформирована гражданская и российская идентичность.
  2. Метапредметные. Ученики освоили коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия.
  3. Предметные. Подростки освоили систему элементов научного знания и учебные предметы в каждой предметной области, получив новые знания, применив и преобразовав их.
образовательные результаты

Анализ результатов образовательной деятельности


Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Оценивание предметных образовательных результатов

Предметные образовательные результаты регламентируются документом «Фундаментальное ядро содержания общего образования», в котором прописаны элементы научных знаний по всем школьным предметам. Образовательные результаты по ФГОС оцениваются на ГИА и ЕГЭ. При этом важно, чтобы родители и учителя предельное внимание уделяли не столько успешной сдаче тестов, сколько личностному росту учеников, формированию, развитию и успешному применению универсальных учебных действий (далее - УУД).

Новая программа профессиональной переподготовки
для специалистов школ

Менеджмент общего образования

Получите знания и умения, необходимые для управления школой и образовательным комплексом. Практические задания реализованы в удобной тестовой форме и основаны на реальных случаях из повседневной деятельности образовательных организаций.

  • 250 ак.ч

  • эксперты отрасли

  • Диплом о переподготовке!


или звоните 8 (800) 511-08-33

Личностные результаты обучения в контексте УУД

Таблица
Скачать в .docx

Виды образовательных результатов Универсальные учебные действия, которые подтверждают достижение результатов образования
Самоопределение
  • школьник руководствуется установкой «успешный ученик»;
  • понимает и принимает мотивы личного, жизненного и профессионального самоопределения;
  • ставит собственные цели и ценностные ориентиры.
Поиск смысла
  • имеет четкие учебно-познавательные мотивы, которые позволяют ученику понять, что он знает, что не знает, что может и что хочет узнать;
  • понимать причины успеха и неуспеха в учебе;
  • несет ответственность за собственные действия. 
Морально-этические аспекты
  • в своих поступках ориентируется на окружающих людей и установленные нравственные нормы;
  • различает оценку человека и совершенного им поступка;
  • стремится вести здоровый образ жизни. 

Метапредметные результаты освоения ООП

Менеджмент общего образования (экспресс-курс)

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебная программа "Менеджмент общего образования (экспресс-курс)". За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В метапредметной области оценивание образовательных результатов предусматривает тот факт, что школьники:

  • способны оценивать цели и задачи обучения, находить средства для осуществления учебной деятельности;
  • освоили способы решения творческих и поисковых проблем;
  • могут планировать, оценивать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;
  • определяют эффективные пути достижения учебного результата;
  • осознают причины удач и неудач в обучении, конструктивно действуют в случае неуспеха;
  • освоили формы личностной и познавательной рефлексии;
  • для решения познавательных и коммуникативных задач активно используют коммуникационные и информационные технологии;
  • применяют все виды поиска, обработки и сбора, интерпретации, передачи информации в соответствии с задачами учебного предмета (используют источники в сети интернет, справочную информацию);
  • овладели навыками выполнения анализа, сравнения, обобщения и классификации, установления причинно-следственных связей;
  • готовы вести диалог и слушать собеседника, признавать различные точки зрения и право собеседника на собственный взгляд, аргументируют свое мнение;
  • умеют распределять функции и роли, выполнять взаимный контроль, адекватно и критично оценивают поведение окружающих и собственное;
  • конструктивно разрешают конфликтные ситуации, учитывая интересы всех сторон.

Согласно документу, универсальные учебные действия рассматривают в контексте комплекса действий ученика, способствующих усвоению новых умений и знаний. С такой точки зрения УУД приравниваются к метапредметным результатам обучения. Это позволяет среди прочих выделить регулятивные, коммуникативные и познавательные планируемые результаты по ФГОС.

Таблица
Скачать в .docx

Образовательные результаты Образовательные результаты Универсальные учебные действия, которые подтверждают достижение результатов образования 
Регулятивные Постановка цели Формулирует учебные задачи и цели, поставленные учителем, и ставит собственные
План Расставляет приоритеты в изучении нового учебного материала, планирует действия и собственные результаты
Реализация Действует в соответствии с поставленным планом 
Контроль и оценка Сравнивает результат и поставленную цель, проводит самооценку
Коррективы С учетом сделанных ошибок вносит необходимые коррективы в учебный процесс
Коммуникативные Взаимодействие, общение с учетом интересов другого Понимает других людей, осознает полученную от них явную и неявную информацию, понимает точку зрения, которая не схожа с его. Сотрудничает с другими людьми, успешно работает в группах и парах, учится предотвращать и преодолевать конфликты. 
Культура речи Навыки донесения собственной точки зрения, аргументирования ее и критической оценки сказанного
Познавательные Общеучебные Поиск информации из разных источников, преобразовывать ее и критически относиться к ней, делать самостоятельные выводы, черпая знания
Логические Использование таблиц, схем, модулей, знаково-символьных средств, поиск аналогий и причинно-следственных связей, сопоставление, сериация данных
Постановка и решение проблемы Выбор оптимального способа решения задач, умение проецировать задачу на проблемную ситуацию

Отечественное образование превращается в личностно-ориентированное, психологический и педагогический подход к воспитательным и целям обучения сливаются. ФГОС строится на системно-деятельностном подходе. Процесс обучения реализуется с учетом физиологии, психологии, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Потому об успехе образовательного процесса может говорить только комплекс метапредметных, предметных и личностных достижений.   

Подробнее по теме читайте в материалах:

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.