Государственное муниципальное задание образовательного учреждения: показатели

398

Вторая часть государственного муниципального задания образовательного учреждения

Вторая часть отчета по выполнению государственного муниципального задания образовательным учреждением содержит сведения о работах. Особое внимание здесь необходимо обратить на графу № 10 «Описание работ». Каждая работа, как правило, носит уникальный характер, а в базовых ведомственных перечнях указываются просто наименования работ (общее название, например: фундаментальные научные исследования или прикладные научные исследования и так далее). Внутри этой работы не указывается, в отношении чего должны проводиться научные исследования. Получается, что тема исследований не указана, а подобных работ у научно-исследовательской организации может быть несколько. Именно для того, чтобы установить каждую работу в государственном муниципальном задании образовательного учреждения (например, научного), и существует графа № 10, в которой необходимо указать уникальность этой работы, например, ее тему. В этой же части отчета по выполнению государственного задания можно указать допустимые возможные отклонения в отношении показателей качества и объёма работы.

Третья часть государственного муниципального задания образовательного учреждения

В третьей части государственного муниципального задания образовательного учреждения указываются все прочие сведения о выполнении государственного задания, а также основания для досрочного прекращения выполнения задания (в связи с ликвидацией или реорганизацией образовательного учреждения, отзывом лицензии на ведение деятельности), информация, необходимая для выполнения или контроля за выполнением государственного задания, порядок контроля за выполнением госзадания (он может быть текущим, последующим, документальным, камеральным либо выездным).

В этой же части устанавливаются требования к предоставлению образовательным учреждением отчета по выполнению задания (пункт 4.2.1). Кроме того, в пункте 5 - «Иные показатели, связанные с выполнением задания», учредитель вправе прописать дополнительные требования, которые ещё ему необходимы (например, указать допустимое возможное отклонение в отношении всего государственного муниципального задания образовательного учреждения или одной из частей). В данном случае ему придется выбрать один из двух вариантов: или установить допустимое возможное отклонение в отношении каждой услуги или работы или общедопустимое возможное отклонение в отношении всего задания.

Нововведением в третьей части является форма отчета о выполнении государственного задания, утвержденная на уровне правительства. В ней необходимо указать информацию о фактическом достижении показателя качества и о фактическом достижении показателя объёма, подробные сведения об оказанной услуге (её уникальный номер, реестровую запись, содержание, условия и формы, наименование показателя качества, единицу его измерения).

В графах № 10 - №14 указывается, сколько утверждено в государственном муниципальном задании образовательного учреждения на год, сколько исполнено на отчётную дату, допустимое возможное отклонение в случае, если оно установлено, отклонение, которое превышает допустимое возможное отклонение и причину отклонения. Если образовательная организации установила допустимое возможное отклонение в размере 10% от всего задания, а с заданием не справилась на 15%, тогда в графе № 14 «Причины отклонения» учреждению необходимо будет объяснить только 5% своего невыполнения. Эти показатели крайне важны на сегодняшний день, так как, согласно принятому на федеральном уровне решению, остатки, связанные с невыполнением государственного задания учреждением образования, должны в обязательном порядке возвращаться в бюджет.

Расчет объема финансового обеспечения задания образовательной организации

Формула расчёта объема финансового обеспечения задания образовательной организации приведена в постановлении Правительства № 640. Сюда включаются нормативные затраты на оказание государственной услуги, умноженные на объём этой госуслуги, которая установлена в задании. Из полученной суммы вычитается объём тех средств, которые образовательное учреждение планирует получить, оказывая, в рамках задания, услуги за плату. К полученному результату прибавляются затраты на уплату налогов и содержание неиспользуемого имущества.

Новшества в расчете финансового обеспечения задания образовательной организации

Бывает, что работа не имеет единицы измерения объёма. В таком случае объём принимается за единицу, то есть, вся работа в целом принимается за единицу. В случае, когда в базовом перечне установлены единицы измерения работы, тогда, указывается тот объём работы, который установлен в базовом перечне и устанавливается госзаданием учредителя. Расчёт объёма финансового обеспечения задания образовательной организации выглядит следующим образом: согласно статье 69.2, объем субсидии теперь рассчитывается с применением нормативных затрат в соответствии с общими требованиями, утверждёнными федеральными органами исполнительной власти. К статье 69.2 каждое публичное правовое образование должно принять свой порядок финансового обеспечения выполнения задания. На федеральном уровне таким гарантом является постановление Правительства № 640 от 26 июня 2015 года. На уровне субъекта или муниципального образования должен быть принят аналогичный акт.

Предыдущая тема: "Ведомственный перечень в сфере образования: правила формирования"
Следующая тема: "Расчет объема субсидии образовательным учреждениям на выполнение госзадания"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль