Выход на региональный и международный рынок образовательных услуг

54

Образовательной организации следует четко понимать - на кого направлено предложение, образовательный продукт, какие продукты подобного рода существуют на рынке.

Стратегии реализации образовательных продуктов и услуг

Директора столичных школ, также как их управленческие и педагогические команды, выбирают, как правило, одну из стратегий реализации образовательных продуктов и услуг: продуктовый маркетинговый план либо территориальный маркетинговый план. Такой вывод можно сделать на основании публичных докладов директоров московских школ .

В качестве организационно-управленческих инструментов, формирования ценности образовательного продукта используют либо создание новых программ и продуктов, то есть продуктовый маркетинговый план, либо привлечение новых потребителей услуг за счёт расширения географии реализации образовательных продуктов и программ – это территориальный маркетинговый план.

Анализ публичных докладов руководителей образовательных организаций в части организации финансово-хозяйственной деятельности и анализа динамики показателей, приносящей доход деятельности, показал, что 55% организуют новые программы и услуги, то есть, используют стратегию продуктового маркетингового плана, 20% используют территориальную экспансию реализации образовательных продуктов и расширение круга потребителей услуг, то есть, территориальный маркетинговый план, и 25% реализуют оба организационных подхода, что также хорошо и продуктивно для учреждения образования.

Региональный рынок образования

Образовательная организация не ограничена географией своего города или округа, также она может быть ориентирована на региональный рынок образования, рынок регионов России. В этом случае нужно четко понимать, что можно упаковать в новый образовательный продукт, в какой программной упаковке его представить для регионального рынка образования.

Конкурентными преимуществами могут обладать какие-либо новые программы профессионального роста для педагогов, которые организация может реализовывать в партнёрстве с университетами. Для этого существует форма договора о сетевой форме реализации образовательной программы, в частности программы дополнительного профессионального образования. Программу можно упаковать как новый образовательный продукт, назвать ее стажировочной программой и представить для регионального рынка образования.

Столичное образование на сегодняшний день обладает существенными конкурентными преимуществами. К ним относятся: большие показатели вхождения в Топ-500 лучших школ Москвы, технологии управления организациями, представляющие интерес для регионального рынка образования, технологии и создание условий для успешности московских школьников, в форме метапредметной олимпиады «Музеи, парки, усадьбы», олимпиады «Не прервётся связь поколений», университетских суббот и других форм использования социокультурных ресурсов города в образовательном процессе. А также технологии формирования профильного обучения, которые определенно представляют интерес для регионального рынка образования, и соответствующие модели управления развитием системы профильного обучения и ряд других конкурентных преимуществ.

Каждое из этих преимуществ достойно того, чтобы быть упакованным в образовательный продукт, и быть реализованным на региональном рынке образования.

Международный рынок образовательных услуг

В том случае, когда учебная организация планирует выводить свои продукты на международный рынок образовательных услуг (это могут быть программы академического обмена для школьников), она задается вопросом, в рамках какого международного стандарта их создать. Программы выхода на международный рынок образовательных услуг нацелены на привлечение школьников из других стран для освоения образовательных программ на базе конкретной учебной организации. Следует понимать, что это одна целевая аудитория. Это своеобразная маркетинговая стратегия, связанная с решением сложных задач, с пониманием того, на какой рынок образовательных услуг работает организация, кто является целевой аудиторией и имеет ли учебная организация конкурентные преимущества на международном рынке образовательных услуг.

При формировании таких новых образовательных продуктов, ориентированных на международный рынок образовательных услуг, следует четко понимать, что московские учебные заведения уже имеют свои конкурентные преимущества, их нужно лишь упаковать в программный продукт. Это достижение и соответствующие технологии достижения высоких результатов по международным исследованиям качества ПИЗА, это достижение и соответствующая технология достижения образовательных результатов по Олимпиаде Мегаполисов, достижения и соответствующие технологии достижения образовательных результатов по международным предметным олимпиадам на международном уровне.

Таким образом, учебной организации, при выходе на региональный и международный рынки образовательных услуг, следует определиться со своими ключевыми конкурентными преимуществами. 

Следующая тема: "Маркетинговые коммуникации в образовании



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль