Маркетинговые коммуникации в образовании

95

Маркетинговые коммуникации в образовании - один из необходимых каналов продвижения образовательных услуг.

Наблюдая за образовательными организациями, можно заметить, что уже с начала учебного года почти каждая московская школа использует event-маркетинг, то есть маркетинговые коммуникации в образовании, связанные с привлечением новых потребителей образовательных услуг, в частности программ дополнительного образования детей. Школы проводят либо фестивали образовательных программ, либо ярмарки объединений дополнительного образования. Такой праздник нацелен на то, чтобы информировать население округа о новых программах и услугах, в частности в системе дополнительного образования детей, и вовлечь новых потребителей образовательных услуг в созданную систему дополнительного образования.

В качестве маркетинговых коммуникации в образовании используется: интернет-маркетинг, то есть работа с интернет-каналами, личные истории, личные продажи, связанные с тем, что педагог рекомендует родителям пойти именно на эту программу и другие виды.

Еще один вид маркетинговых коммуникаций в образовании - сторителлинг, это рассказывание историй для привлечения новых потенциальных потребителей образовательных услуг. Даже зайдя на сайт образовательной организации, можно понять, использует она такой инструмент маркетинговых коммуникаций в образовании, как сторителлинг или нет.

Сторителлинг – это метод влияния на аудиторию путем рассказывания историй с реальными или выдуманными персонажами. Используется для развития коммуникации, в качестве маркетингового приема, сочетает в себе психологические, управленческие и прочие аспекты. В части маркетинговых коммуникаций в образовании, это история успешности какой-либо одной персоны, ребёнка, посещавшего программы дополнительного образования детей. Истории успешности используются для вовлечения новых потребителей образовательных услуг в существующую систему дополнительного образования, для мотивации других желающих посещать программу.

Особенность образовательной услуги как товара

Образовательная услуга отличается большой вовлечённостью самого потребителя в процесс получения этой самой услуги, что является основой для создания и развития долгосрочных партнёрских отношений. Особенностью образовательной услуги как товара также является отсроченный характер появления результатов, результат появится только после завершения образовательной программы, что существенно накладывает свою специфику на услугу и её восприятие в сознании потребителя.

Ценность образования заключается, прежде всего, в развитии человека, поэтому все используемые инструменты формирования ценности образовательной услуги, связаны с таким универсальным понятием, как развитие человека, потому что ценно всё то, что имеет свой результат, это особенность образовательной услуги как товара. Следовательно, человек, получивший ту или иную образовательную услугу, в дальнейшем представляет собой ценность для рынка труда. Его ценность будет формироваться в зависимости от того, какие компетенции, личностные, предметные, метапредметные ему удалось развить в себе за период детства, взросления, юности.

Цена образовательной услуги

Согласно части 3 статьи 54 Федерального Закона «Об образовании» к существенным условиям договора оказания платных образовательных услуг относятся: цена договора, полная стоимость услуг и порядок их оплаты. По общему правилу (статья 424 Гражданского кодекса РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Таким образом, в договоре оказания платных услуг цена образовательной услуги определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.

Для калькулирования цены образовательной услуги учебные организации могут применять следующие пять способов: способ прямого расчёта, способ суммирования затрат, способ пропорционального распределения затрат, комбинированный способ, и нормативный способ. Выбрать можно любой из них. Калькуляции способствуют повышению экономической обоснованности цен на образовательные услуги. Особенно возрастает роль калькуляций в рыночных условиях, когда каждому образовательному учреждению необходимо лучше соизмерять свои расходы с доходами, а экономия расходов ста­новится основным источником увеличения дохода, и, соответст­венно, развития материально-технической базы образо­вательного учреждения.

Разные учебные организации при реализации платных образовательных услуг используют разные способы формирования цены образовательной услуги.

Предыдущая тема: " Выход на региональный и международный рынок образовательных услуг



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль