Продвижение образовательных услуг

410

Параметры и характеристики образовательного продукта, его цена и распространение оказывают непосредственное влияние на продвижение образовательных услуг на рынке. Взятые воедино все эти четыре параметра модели 4P характеризуют ту ситуацию окружения, которая должна отвечать задаче формирования эффективной стратегии образовательного продукта.

Продвижение – это деятельность, направленная на информирование целевых потребителей о достоинствах образовательных продуктов и услуг с помощью рекламы, выставок, презентаций, фестивалей программ дополнительного образования и других разнообразных форм, которые использует учебное учреждение в своей практике.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о продукте, услуге, целевой аудитории. Маркетинговые коммуникации связаны с целевой аудиторией и стратегией развития образовательных услуг организации. Как правило, средства коммуникации, используются в рекламных целях для продвижения образовательных услуг или продуктов. В маркетинговой коммуникации обычно учитывается средний получатель образовательной услуги, и это касается как тотальной рекламы (например, ролики на радио или телевидении), так и направленной, таргетированной, рекламы (например, при электронной или почтовой рассылке).

Виды продвижения образовательных услуг

В практике используются следующие виды маркетинговых коммуникаций. Это прямая реклама, то есть, любая форма неличного представления и продвижения товаров и услуг, оплачиваемых заказчиком. Второй вид – это формирование благоприятного общественного мнения об организации и её продукции, то есть, используется такой инструмент, как связи с общественностью или выстраивание коммуникации с определёнными социальными группами, которые составляют целевые группы потребителей образовательных услуг.

Также продвигать образовательный продукт могут личные контакты или продажи, то есть, прямая коммуникация, персонифицированное представление товара или услуги в ходе беседы с разными лицами. Примером такого вида рекламы может быть история успеха реального выпускника учебного заведения. Один из вариантов реализации этой стратегии: приглашение выпускников школы на собрания. Так, выпускник школы, закончивший технический или экономический вуз, может быть приглашен на мероприятие общеобразовательной организации, где ему предоставляется возможность рассказать о том, как участие в программе дополнительного образования, например, в кружке технического творчества, помогло ему добиться успехов во взрослой жизни.

Кроме того, одним из видов продвижения образовательных услуг, распространения информации об учебном заведении, является комплексное продвижение продуктов на рынок и содействие продажам с помощью выставок, ярмарок, фестивалей и пресс-конференций.

Кроме выполнения своей основной задачи, подобные мероприятия позволяют решать также и другие маркетинговые проблемы такие, как исследование рынка образовательных услуг, налаживание обратной связи, например, с помощью анкетирования потребителей образовательных услуг.

Продвижение образовательных продуктов: этапы работы

Продвижение образовательного продукта предполагает следующие шаги.

  1. Изучение и анализ целевой аудитории.
  2. Составление усреднённого портрета потребителя с основными социальными, психологическими и потребительскими характеристиками.
  3. Разработка оригинального, креативного, рекламного решения, соответствующего указанному портрету. Например, «Здоровый ребёнок – радость для всей семьи» или «Теперь, наконец, ты можешь ему это позволить» или «Содержит чего-то на 20% больше» и так далее.
  4. Проведение фокус-групп, подтверждающее соответствие креативного решения характеристикам потребителя, и создание самого рекламного продукта.
  5. Медиапланирование, т.е. подготовка графика рекламной кампании.

Прогрессия экономической ценности образовательного продукта и выбор маркетинговой стратегии для продвижения образовательной услуги зависит также от типа экономики, в которой существует образовательная организация. Не стоит забывать о том, что в разных типах экономики используются разные виды маркетинговых коммуникаций.

Сегодня сырьевой тип экономики сменяется на экономику впечатлений, т.е. можно наблюдать переход от материальной к нематериальной и эмоциональной ценности и переход от удовлетворения элементарных потребностей человека к потребностям в знаниях, впечатлениях, интересных событиях. Это важно учитывать при разработке эффективной маркетинговой стратегии в продвижении образовательных услуг.

Предыдущая тема: «Маркетинг в сфере образования: модель 4P»



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль