Отчет классного руководителя

4217

Отчет классного руководителя - это объемный сложный по структуре документ, который включает разнообразный по содержанию материал. Он должен максимально наглядно продемонстрировать результаты работы с вверенным ему классом. Документ содержит:

  • текстовую часть;
  • диаграммы, графики и схемы;
  • таблицы;
  • фотоприложения.

Профессиональный анализ с предоставлением качественных и количественных данных должен содержать не только цифры, но и их оценку, профессиональные комментарии и пояснения, без которых отчет может лишиться логико-содержательной связи.

Отчет классного руководителя о проделанной работе

Поскольку нормативно-правовые акты не содержат строго регламента составления отчетности классрука, документ оформляют в произвольном порядке, ориентируясь на примерный план. Отчетная документация должна иметь четко просматриваемую структуру и не впадать в крайности.

Не подходит документ, в котором:

  • представлены результаты, но они не проанализированы и не прокомментированы;
  • поданы пространственные рассуждения на педагогические темы, субъективная оценка успеваемости и качеств учеников, развернутые описания воспитательных приемов и педагогических методик без подкрепления статистическими данными.

Аналитический отчет классного руководителя о проделанной работе должен доказывать причинно-следственную связь между его действиями и результатами воспитательной работы в вверенном ему классе. Несмотря на очевидность факта, стоит подчеркнуть, что вся информация, поданная в качестве отчетности, должна быть достоверной. Не должно быть не только заведомо ложных данных, но и все остальные сведения должны быть представлены в полной мере без сокрытия отдельных фактов. Подтвердить поданную информацию можно с помощью классного журнала, экзаменационных протоколов, результатов исследований педагога-психолога, инспекторских проверок и прочего.  

Как уже говорилось, структура и логика построения отчета произвольная, классрук выбирает форму, которая наилучшим образом позволит ему донести собранные сведения и сделанную аналитическую работу.

При этом основными компонентами остаются:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Основная информация по разделам и подразделам;
  4. Выводы;
  5. Приложения (если таковые имеются).

Отчет классного руководителя за год

Классруки должны отразить в отчетной информации результаты работы по:

  1. Созданию и поддержанию здорового психологического климата в ученическом коллективе (следование принципам толерантности, взаимопонимания и взаимопомощи).
  2. Систематическому взаимодействию с родителями, опекунами или законными представителями учащихся.
  3. Наличию положительной поведенческой динамики и отсутствию правонарушений у учеников.
  4. Развитию системы классного самоуправления.
  5. Активизации участия обучающихся в жизни класса и школы.
  6. Стимулированию социальной и внеклассной активности детей.

Крайне сложно предоставить сведения, подтверждающие результативность деятельности классрука, поскольку в большинстве образовательных учреждений не ведется отчетность о присутствии классов на общешкольных мероприятиях и степени их активности, о достигнутом уровне классного самоуправления, степени взаимодействия родителей и классных руководителей. В качестве подтверждения в отчете о работе классного руководителя за год можно приложить отчеты других педагогических работников и специалистов, например, социальных педагогов или психологов, которые осуществляли анкетирование или опрос родителей учеников или самих обучающихся, справки о результатах проверки должностными лицами.

Приблизительная схема составления отчетности классного руководителя выглядит следующим образом

Скачайте схему составления отчета классного руководителя
Скачать в .docx

Пункт Описание
Социальный паспорт класса Количество детей в классе, половое соотношение. Число мальчиков и девочек из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных, неполных семей, учащихся из группы риска.
Цели Способствование развитию творчески мыслящей, свободной и духовно богатой личности, которая может адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Реализация комплексного подхода к развитию и воспитанию личности ребенка
Задачи • способствовать формированию понимания общечеловеческих ценностей, нравственности, этической культуры;
• стимулировать самоуправление в классе, сплоченность детского коллектива;
• выявлять и изучать интеллектуальные, творческие, спортивные способности учащихся;
• формировать условия для укрепления и сохранения здоровья детей;
• способствовать развитию культуры общения;
• воспитать положительное отношение к труду, созидательной деятельности
Внеклассная занятость детей Отношение учащихся к окружающему миру, педагогам, труду и творчеству. Участие обучающихся в спортивных секциях, творческих кружках, клубах
Проведенные мероприятия в рамках класса и школы  Классные часы, походы, экскурсии, посещение музеев, кинотеатров, театров и других учреждений в сфере культуры
Работа с родителями Деятельность, в которую были вовлечены ученики и их родители, родительские собрания (перечислить темы, посещаемость этих мероприятий, сложности и результативность встреч), посещение семей учеников
Работа с обучающимися из «группы риска» Беседы, консультации с родителями и другими педагогическими работниками, опыт привлечения к школьного психолога
Оценка степени сплоченности коллектива и его самоуправления Актив класса, оценка способности детей самостоятельно разрабатывать план действий и реализовывать его без подсказок со стороны учителя. Определение характера взаимоотношений одноклассников, отношения между мальчиками и девочками, состояние нравственно-психологического климата
Взаимодействие с учителями-предметниками Беседы с педагогами и посещение уроков учителей-предметников для оценки работы учеников, степени выполнения домашних заданий, поведения и активности на занятиях. 
Самооценка классрука Знание методологии воспитательной работы и возрастной психологии, аналитические навыки, умение коммуницировать с учащимися, стимулировать их на самостоятельность, включить во внеурочные виды занятости
Выводы Накопленный отрицательный и положительный опыт, неиспользованные возможности и резервы, степень реализации поставленных задач, перспективные цели

Отчет классного руководителя за полугодие

Классрук ведет отчетность за разные отрезки времени, а потому готовит и сдает не только годовой, но и отчет за полугодие. В этом документе он может отразить как аспекты воспитательной работы, так и другие аспекты работы с учениками.

По желанию педработника, отчет классного руководителя за полугодие может включать следующие виды деятельности и время ее реализации:

  1. Составление социальной картотеки учащихся.
  2. Рейды в семьи учеников для оценки психологического климата, оценка жилищно-бытовых условий.
  3. Индивидуальные консультации для родителей обучающихся о взаимоотношениях в семье, воспитании, ответственности за воспитание, способах разрешения конфликтных ситуаций с детьми, трудовом воспитании.
  4. Беседы с детьми на тему режима дня, правил поведения на уроке и в помещениях школы, учебные требования, вреде наркомании и табакокурения.
  5. Тематические классные часы.
  6. Создание проблемных ситуаций и их обсуждение.
  7. Анкетирование.

Отчет классного руководителя

Отчет классного руководителя за четверть

Несмотря на короткий отрезок времени, классруки должны отчитываться о проведенной за четверть работе с классом. Как правило, отчет классного руководителя по работе за четверть более краткий, чем годовая отчетность. В нем педагоги уделяют внимание отдельным видам работ, оценивают результативность приложенных усилий, делают перспективные выводы.

Воспитательная деятельность, как правило, строится в следующих направлениях:

  1. Патриотизм и воспитание нравственного и гражданского самосознания, осознание любви к Отечеству.
  2. Интеллектуальное развитие для создания целостной картины мира и реализации познавательных потребностей.
  3. Формирование духовности и активной жизненной позиции, нравственности.
  4. Творчество и эстетическое воспитание - умение увидеть прекрасное, сформировать ценностные ориентации у учеников.
  5. Здоровье - стимулирование здорового образа жизни, понимания жизненной важности бережного отношения к собственному телу и здоровью.
  6. Развитие активной жизненной позиции, саморазвития, потребности к самосовершенствованию.
  7. Профориентация и трудовое воспитание, приобретение трудовых навыков, развитие трудолюбия.

Отчет классного руководителя

Поскольку деятельность классного руководителя выходит за рамки воспитательной работы, затрагивая различные аспекты жизни класса, отчетность за разные периоды может включать различную информацию об успеваемости, одаренности детей или, напротив, работе с детьми из «группы риска» и прочее.  

Подробнее об отчетности классного руководителя можно прочесть в статьях:



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль