Специальные условия для обучающихся с ОВЗ

88

Согласно 79 статьи закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование учащихся с ОВЗ осуществляется в организациях, которые ведут образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, которые являются адаптированными, и создают специальные условия для обучающихся с ОВЗ.

Далее идет описание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.

Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ

Специальные условия для обучающихся с ОВЗ – это такие условия обучения, воспитания, развития обучающихся с ОВЗ, которые предполагают использование таких средств обучения, как специальные программы, методы обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и дидактические материалы, технические средства индивидуального и коллективного пользования, а также предоставление услуг помощника, проведение групповых коррекционных индивидуальных занятий и создания других условий, без реализации которых освоение программ общего образования обучающихся с ОВЗ невозможно или затруднено.

Стоит обратить внимание, что перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ является незавершенным, поскольку трудно перечислить все варианты условий, в которых нуждаются различные категории детей с ОВЗ. Задача приблизиться к перечислению этих условий может быть поставлена перед федеральным государственным образовательным стандартом. Однако и это трудно, поскольку в каждой категории можно выделить подкатегории со своими характерными особенностями. Например, среди умственно отсталых традиционно различают так называемых тарпидных умственно отсталых, заторможенных умственно отсталых. Среди детей с тяжелыми нарушениями речи есть разные категории – это дети с нарушениями речи, обусловленными нарушениями центральной нервной системы, головного мозга, деятельности периферического речевого аппарата.

Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ предполагает, что их образование может организовываться совместно с другими учащимися или в отдельных классах, группах или организациях. Последние создаются органами госвласти субъектов Российской Федерации, что вызывает ряд вопросов, ведь сейчас часть этих организаций является муниципальными. Однако на самом деле такая формулировка не является противоречивой, поскольку по законодательству о разграничении полномочий между различными органами власти, органы власти субъекта Российской Федерации могут передавать часть своих полномочий муниципальным органам вместе с имуществом и финансированием. Среди таких полномочий есть и полномочия по организации обучения детей с ОВЗ.

Детей принимают на обучение в учреждения по специальным условиям для обучающихся с ОВЗ только при наличии согласия родителей или законных представителей и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В предыдущем законе, в отличие от действующего, не было указано, что такие дети при поступлении в образовательное учреждение будут обучаться по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ или в иных формах по программам среднего общего образования. В настоящий момент существует три подзаконных акта об итоговой аттестации в форме ЕГЭ и итоговой аттестации в форме ГВЭ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут часть предметов сдавать в форме ЕГЭ, часть – в форме ГВЭ или же полностью все предметы сдавать в одной из этих форм.

60 статья закона «Об образовании в РФ» посвящена вопросам выдачи документов об образовании и/или квалификации. На уровне закона впервые установлена норма, позволяющая при создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ по завершении обучения выдавать таким лицам свидетельство об обучении. Образец и порядок таких свидетельств устанавливает федеральный орган исполнительной власти.

При обеспечении детей с ОВЗ всеми необходимыми материалами, а также при создании нужных условий для полноценного обучения, достигаются высокие образовательные результаты и образовательное учреждение, которые занимается обучением таких детей, успешно реализовывает программы по адаптированному общему образованию.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль