Библиотечный фонд школы и медиатека в отчете о самообследовании школы

174

В разделе «Учебно-методическое обеспечение» отчета о самообследовании деятельности школы необходимо указать, в первую очередь, соответствие учебников, которые используются в образовательной организации, ежегодно утверждаемому Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ. Также в данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы нужно указать информацию об общем количестве учебников и учебно-методических пособий, которые имеются в наличии и используются в образовательном процессе. Отдельно указывается количество учебников и учебно-методических пособий в расчете на одного учащегося школы.

Также в разделе «Учебно-методическое обеспечение» отчета о самообследовании деятельности школы может находиться перечень дисциплин, по которым обеспеченность учащихся учебниками составляет менее 100%. В перечне указывается класс, наименование предмета, количество учащихся и количество учебников.

В разделе «Библиотечно-информационное обеспечение школы» указывается общий объем библиотечного фонда школы, включая разделение на количество наименований и количество экземпляров. Указывается количество единиц справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, информация о количестве и составе единиц периодических изданий. Стоит отметить, что информация о периодических изданиях библиотечного фонда школы является показателем того, насколько образовательная организация стремится к информационному наполнению образовательного процесса и выходит за пределы обязательных учебников и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. 

Здесь может размещаться информация не только о печатных периодических изданиях библиотечного фонда школы, но и об электронных периодических изданиях. Основной критерий – наличие данных изданий в свободном доступе для учащихся школы, возможность учащихся обращаться к ним в процессе урочной и внеурочной деятельность, особенно в процессе подготовки различных проектов.
Также в этом разделе отчета о самообследовании деятельности школы необходимо разместить информация о режиме работы библиотеки образовательной организации. Здесь могут быть представлены виды каталогов, которые имеются в библиотечном фонде школы, например, систематический каталог, каталог персоналий, а также наличие в библиотеке информационных навигаторов, информация о том, какие информационные стенды разработаны и каким образом они способствуют образовательному процессу.

В данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы необходима информация о точке доступа в сеть Интернет, организованной в библиотеке школы, регламент работы с информационными источниками в данной точке. Также здесь можно разместить информацию о посещаемости библиотеки учащимися и сотрудниками школы, анализ активности посещения библиотеки учащимися разных классов.

Допустимо размещение в данном разделе отчета о самообследовании деятельности школы информации об основных направлениях деятельности библиотеки, о проводимых в библиотеке тематических выставках литературы из библиотечного фонда школы, о библиотечных уроках, способствующих приобретению учащимися библиотечно-библиографических знаний и навыков для успешного освоения образовательной программы.

Какую информации о медиатеке в школе добавить в отчет о самообследовании

Под медиатекой в школе следует понимать структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся. Представляя многокомпонентную информационно-педагогическую среду, медиатека в школе является её подразделением, в котором присутствуют несколько элементов её эффективного функционирования: фонд средств информации и технические средства для её использования, оборудование и мебель; помещения для успешной самостоятельной работы с информацией и техническими средствами; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и творческую деятельность учащихся и учителей с ней. 

Информация о медиатеке в школе не должна быть формальной, она должна носить аналитический характер, количественные данные следует иллюстрировать выводами о том, каким образом влияет подобный медиаресурс на качество образовательного процесса.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль