Рабочая группа для подготовки отчета о результатах самообследовании школы

255

В состав рабочей группы для подготовки отчета о результатах самообследования школы входят должностные лица, которые включены в систему внутренней оценки качества образования. Такими лицами являются руководитель школы, заместители руководителя и руководители структурных подразделений. Также в рабочую группу обязательно должны быть включены IT-специалисты, в ведении которых находятся вопросы технического размещения отчета о самообследовании на сайте школы. Если руководитель образовательной организации считает это целесообразным, в рабочую группу могут быть включены и руководители методических или профессиональных объединений.

Функции руководителя в подготовке отчета о результатах самообследования школы

В процессе подготовки отчета о результатах самообследования руководитель школы обеспечивает актуальность локальной нормативной базы проведения самообследования, обеспечивает предоставление отчета о самообследовании учредителю образовательной организации, общественности. Также он содействует оптимизации процедур подготовки и размещения отчета на сайте школы. Под обеспечением актуальности локальной нормативной базы, в первую очередь, подразумевается своевременное оформление приказа о подготовке отчета о самообследовании, к которому прикладывается состав рабочей группы. Поскольку отчета о результатах самообследования школы готовится ежегодно, данный приказ целесообразно также готовить ежегодно. Вторым локальным нормативным актом является положение о проведении самообследования в образовательной организации, в котором закрепляются функциональные обязанности каждого, кто входит в состав рабочей группы.

Функции заместителей в подготовке отчета о результатах самообследования школы

В разработке структуры отчета о самообследовании принимают участие и заместители руководителя образовательной организации. Хотя рамочную структуру отчета определяет приказ Министерства образования, различные детали и подробности образовательная организация устанавливает самостоятельно, и они находятся в ведении рабочей группы.

Заместители руководителя при участии IT-специалистов готовят шаблон документирования информации, которая включается в отчет о результатах самообследования школы. Поддержка IT-специалистов здесь крайне важна в плане оптимизации приращения и ежегодного обновления информации, чтобы в дальнейшем на это затрачивался минимум времени, особенно в той части отчета, где в табличном формате размещаются фактические показатели отчета на сайте школы. Заместители руководителя, в свою очередь, обеспечивают сбор информации, которая подлежит включению в отчет, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя.

Особое значение в подготовке отчета о результатах самообследования школы имеет именно своевременность сбора необходимой информации и налаженность контакта между различными должностными лицами. В данном отношении между педагогами и руководящими работниками не должно быть никаких барьеров в сроках, качестве и предоставлении информации. В том случае, когда педагогические работники или руководители методических объединений предоставляют информацию несвоевременно, заместителям руководителя сложно ее обработать, систематизировать и предоставить в тексте отчета о результатах самообследования школы вовремя.

Функции IT-специалистов при подготовке отчета о результатах самообследования школы

Помимо перечисленных выше функций, в функционал IT-специалистов входит техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании на сайте школы. Также к их функциям относится внесение предложений по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании, обеспечение размещения отчета на официальном сайте образовательной организации, поддержание сайта в актуальном техническом состоянии, соблюдение технических регламентов, установленных федеральными требованиями к официальному сайту образовательной организации.

Рабочая группа в процессе подготовки отчета о результатах самообследования школы решает проблему различения отчета и публичного доклада. На сегодняшний день федеральное регулирование информационной открытости образовательной организации складывается таким образом, что информация в отчете о самообследовании и в публичном докладе пересекается. То есть в обоих аналитических документах может размещаться одна и та же информация. В частности, сведения об образовательной организации, информация об условиях и результатах образовательной деятельности.

Тем не менее, отчет о результатах самообследования школы и публичный доклад имеют разное назначение. Они не дублируют друг друга даже в случае пересечения содержащейся в них информации. Соответственно, подготовка одного документа не заменяет подготовку другого – организовывать их подготовку следует параллельно и независимо друг от друга.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль