Рабочая группа для подготовки отчета о результатах самообследовании школы

498

В состав рабочей группы для подготовки отчета о результатах самообследования школы входят должностные лица, которые включены в систему внутренней оценки качества образования. Такими лицами являются руководитель школы, заместители руководителя и руководители структурных подразделений. Также в рабочую группу обязательно должны быть включены IT-специалисты, в ведении которых находятся вопросы технического размещения отчета о самообследовании на сайте школы. Если руководитель образовательной организации считает это целесообразным, в рабочую группу могут быть включены и руководители методических или профессиональных объединений.

Функции руководителя в подготовке отчета о результатах самообследования школы

В процессе подготовки отчета о результатах самообследования руководитель школы обеспечивает актуальность локальной нормативной базы проведения самообследования, обеспечивает предоставление отчета о самообследовании учредителю образовательной организации, общественности. Также он содействует оптимизации процедур подготовки и размещения отчета на сайте школы. Под обеспечением актуальности локальной нормативной базы, в первую очередь, подразумевается своевременное оформление приказа о подготовке отчета о самообследовании, к которому прикладывается состав рабочей группы. Поскольку отчета о результатах самообследования школы готовится ежегодно, данный приказ целесообразно также готовить ежегодно. Вторым локальным нормативным актом является положение о проведении самообследования в образовательной организации, в котором закрепляются функциональные обязанности каждого, кто входит в состав рабочей группы.

Функции заместителей в подготовке отчета о результатах самообследования школы

В разработке структуры отчета о самообследовании принимают участие и заместители руководителя образовательной организации. Хотя рамочную структуру отчета определяет приказ Министерства образования, различные детали и подробности образовательная организация устанавливает самостоятельно, и они находятся в ведении рабочей группы.

Заместители руководителя при участии IT-специалистов готовят шаблон документирования информации, которая включается в отчет о результатах самообследования школы. Поддержка IT-специалистов здесь крайне важна в плане оптимизации приращения и ежегодного обновления информации, чтобы в дальнейшем на это затрачивался минимум времени, особенно в той части отчета, где в табличном формате размещаются фактические показатели отчета на сайте школы. Заместители руководителя, в свою очередь, обеспечивают сбор информации, которая подлежит включению в отчет, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя.

Особое значение в подготовке отчета о результатах самообследования школы имеет именно своевременность сбора необходимой информации и налаженность контакта между различными должностными лицами. В данном отношении между педагогами и руководящими работниками не должно быть никаких барьеров в сроках, качестве и предоставлении информации. В том случае, когда педагогические работники или руководители методических объединений предоставляют информацию несвоевременно, заместителям руководителя сложно ее обработать, систематизировать и предоставить в тексте отчета о результатах самообследования школы вовремя.

Функции IT-специалистов при подготовке отчета о результатах самообследования школы

Помимо перечисленных выше функций, в функционал IT-специалистов входит техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании на сайте школы. Также к их функциям относится внесение предложений по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании, обеспечение размещения отчета на официальном сайте образовательной организации, поддержание сайта в актуальном техническом состоянии, соблюдение технических регламентов, установленных федеральными требованиями к официальному сайту образовательной организации.

Рабочая группа в процессе подготовки отчета о результатах самообследования школы решает проблему различения отчета и публичного доклада. На сегодняшний день федеральное регулирование информационной открытости образовательной организации складывается таким образом, что информация в отчете о самообследовании и в публичном докладе пересекается. То есть в обоих аналитических документах может размещаться одна и та же информация. В частности, сведения об образовательной организации, информация об условиях и результатах образовательной деятельности.

Тем не менее, отчет о результатах самообследования школы и публичный доклад имеют разное назначение. Они не дублируют друг друга даже в случае пересечения содержащейся в них информации. Соответственно, подготовка одного документа не заменяет подготовку другого – организовывать их подготовку следует параллельно и независимо друг от друга.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль