Эффективность деятельности школы и её программы в отчете о самообследовании

666

Отчёт о самообследовании школы включает в себя два смежных раздела с информацией о содержании образовательных программ школы, а также об эффективности их реализации.  Информацию о содержании каждой из основных образовательных программ школы содержит раздел «Содержание подготовки обучающихся», эффективность деятельности школы отражена в разделе «Качество подготовки обучающихся».  

Раздел о содержании образовательных программ школы

К основным образовательным программам в школе относятся  программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования. В разделе отчета о самообследовании «Содержание подготовки обучающихся» необходимо указать информацию об этих программах, а также о содержании дополнительных образовательных программ школы. В данном разделе должен быть приведён перечень реализуемых рабочих программ по дисциплинам, указанным в учебном плане, а также по курсам внеурочной деятельности. Согласно требованиям к содержанию официальной информации сайта на информационном портале школы необходимо разместить либо краткие аннотации к содержанию каждой рабочей образовательной программе школы, либо перечень с аннотированием рабочих программ – решение об этом руководство школы принимает самостоятельно. Кроме того, в данном разделе может быть предоставлена информация о проектах, которые проводятся в рамках плана внеурочной деятельности или в рамках дополнительных образовательных программ.

Ключевым понятием  данного разделе отчёта о самообследовании школы является «содержание подготовки», именно оно обуславливает целесообразность размещения в нём содержания всех видов образовательных программ школы. Поскольку отчёт о результатах самоосбледования школы необходимо готовить ежегодно, информацию в обозначенном разделе необходимо регулярно обновлять в соответствии с актуальным образовательным процессом на конкретный учебный год и соответствующими изменениями в содержании образовательных программ программ в школе.

Раздел об эффективности деятельности школы

В разделе «Качество подготовки обучающихся» отчёта о проведении самообследовании школы необходимо предоставлять информацию о качестве подготовки обучающихся, ориентируясь на показатели эффективности образовательной деятельности школы. В показателях эффективности необходимо делать акцент на итоговых показателях: успеваемости учащихся, количестве учащихся, завершивших обучение с золотой медалью, с отметками «четыре» и «пять», количестве учащихся, сдавших ГИА-9, ГИА-11, количестве учащихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию или не допущенных к ней в связи с не освоением образовательной программы.

Эта ключевая информация, отражающая эффективность деятельности учреждения образования, может быть дополнена результатами индивидуального учёта образовательных достижений учащихся по технологии «Портфолио». В этом блоке раздела «Качество подготовки обучающихся» отчёта о результатах самообследовании школы можно показать достижения учащихся в олимпиадах, в конкурсах регионального и федерального уровня, в различных конкурсов проектов, где учащиеся стали победителями и дипломантами. Особое внимание среди показателей эффективности деятельности школы следует уделить выпускникам-медалистам, характеристике их участия в общественной жизни образовательного учреждения.

Также в разделе «Качество подготовки обучающихся» можно указать информацию о средствах диагностики, которые используются в течение учебного года для контроля качества образования. Например, устные опросы, письменные контрольные и самостоятельные работы, тесты, составление рефератов, выступления учащихся. Результаты индивидуального учёта выступают в качестве действия конкретизации, придающего настоящему разделу аутентичность и показывающего, что за цифрами успеваемости или сдачи государственной итоговой аттестации стоит живой ученик, у которого есть индивидуализированные результаты. 

Содержание раздела «Качество подготовки обучающихся» свидетельствует как об эффективности деятельности школы, так и о качестве организации образовательной деятельности, а также о том, что управление качеством ведётся на должном уровне.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль