Алгоритм организации контроля в школе и типичные ошибки при его осуществлении

429

Внутришкольный контроль – это «внутреннее» установление соответствия состояния и результатов деятельности школы внешним и внутренним требованиям к качеству деятельности школы. Он является частью управленческого труда, представляющего достоверную информацию о результатах образовательной, финансово-хозяйственной, организационной и других видов деятельности школы. Целью организации контроля в школе являются координация всей работы в соответствии со стоящими задачами, предупреждение возможных ошибок, оказание необходимой помощи педагогам.

Алгоритм организации внутришкольного контроля в школе 

Первый шаг – проведение плановых мероприятий. Мероприятия контроля  проводятся согласно плану внутришкольного контроля в образовательной организации. 

Второй шаг -  работа с информацией. В результате проведенных мероприятий ответственные за проведения контроля лица получают необходимую информацию, проводят её анализ и готовят справку. Такого рода документацию легче составить, имея предварительно план-задание для проведения внутришкольного контроля по конкретным вопросам или направлениям деятельности.

Третий шаг организации контроля в школе – обсуждение его результатов. Все результаты контроля не обязательно представлять на педагогическом совете, некоторые можно представить целевой группе. Такой подход целесообразен при наличии закрытой информации или необходимости озвучить информацию какой-то конкретной группе, например, классным руководителям основной школы. 

Четвертый шаг – принятие управленческого решения. После предоставления информации принимается управленческое решение, по итогам управленческого решения оформляются различные аналитические документы. По результатам контроля руководитель образовательной организации издает приказ, в котором прописывает ключевые моменты и закрепляет управленческие решения. 

Пятый шаг – образование нового витка работы по организации внутришкольного контроля в школе.

Типичные ошибки при организации контроля в школе 

Ошибки, допущенные сотрудниками образовательных организаций при организации контроля в школе, выявляются во время анализа документации, регламентирующей внутришкольный контроль или образующейся по результатам внутришкольного контроля. Основной ошибкой является замена внутришкольного контроля мониторингом. Внутришкольный контроль не может быть заменен на мониторинг по нескольким причинам. Во-первых, мониторинг является одним из инструментов реализации внутришкольного контроля. Во-вторых, внутришкольный контроль - одна из функций менеджмента, обеспечивающих достижение целей организации. 

Второй распространённой ошибкой при организации внутришкольного контроля в школе является использование устаревшей терминологии. Например, в отчётах о результатах внутришкольного контроля иногда присутствуют такие термины как инспекционно-контрольная деятельность и инспектирование. Также одной из частых ошибок при организации внутришкольного контроля в школе является применение устаревших нормативных документов. Например, руководители образовательных организаций используют в отчете о ВШК ссылку на письмо Минобразования России от 10 сентября 1999 года «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности». На сегодняшний день данный документ не является действительным, поэтому упоминание его в нормативах по внутришкольному контролю недопустимо. Другим недействительным документом, на который часто ссылаются при организации внутришкольного контроля в школе является приказ «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования». 

Ещё одной типичной ошибкой при организации контроля в школе является отсутствие целевых ориентиров на концептуальность в рамках государственной политики. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо ориентироваться на  реализацию государственной политики, например, на повышение качества образования при планировании внутришкольного контроля.

Качественная организация контроля в школе позволит сделать его инструментом, реализующим принципы идеологии и философии современного управления, ориентированного на результат.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль