Субсидии образовательным учреждениям

635

Какие средства сегодня может получить образовательное учреждение? В первую очередь, субсидию на возмещение затрат в связи с выполнением государственного муниципального задания. Она не изымается, если есть сэкономленные остатки, остается в распоряжении учреждения и может быть израсходована на уставные цели. Эта субсидия, как правило, является обязательной.

Могут быть целевые субсидии образовательным учреждениям – бюджетные инвестиции на строительство, реконструкцию, пристройки и пр. Такие субсидии передаются в форме иной целевой субсидии, где отслеживается достижение целевых показателей. Сэкономленные остатки по этой субсидии не остаются в распоряжении учреждения, а в, соответствии с приказом Минфина 82н, передаются учредителю, который принимает решение об их дальнейшем использовании. Есть иные целевые субсидии для разовых мероприятий: закупок оборудования, капитального ремонта. Текущий ремонт входит в нормативы на оказание услуг, а капитальный – в иные целевые субсидии, как и все задачи по модернизации.

Предоставление бюджетных инвестиций, иных целевых субсидий, для каждого образовательного учреждения не является обязательным. Учреждение может получить эти средства только на основании специального документа. А для субсидии на выполнение государственного муниципального задания не требуется никакого санкционирования, кроме самого задания. Документ закрепляет, какому учреждению передается специальная субсидия.

Кроме этого, существуют публичные обязательства в денежной форме, связанные с выплатой стипендии, изданием книгоиздательской продукции. В новом законе «Об образовании» все выплаты за книгоиздательскую продукцию, а также за звание, ученые степени включаются в размер базовой части оплаты труда педагогов, но тем не менее все равно сохраняется часть, которая передается в денежной форме. Таким образом, через образовательные учреждения идет часть обязательств, которые связаны с публичными обязательствами перед населением и перед педагогами в денежной форме.

Субсидия образовательным учреждениям складывается из нескольких частей:

  • Первая часть – выплаты по каждой образовательной программе, по каждой услуге умножением норматива финансирования на основе расчетных затрат по этой услуге и количества обучающихся. В итоге мы получаем ту часть средств, которая передается на подушевой основе, то есть в зависимости от количества обучающихся по каждой программе.
  • Вторая часть – дополнительная субсидия на оказание работы, которая не пропорциональна количеству обучающихся. Работы определяются требованиями к качеству или к содержанию. Это необязательная часть субсидии.
  • Третья часть – субсидия образовательным учреждениям на содержание имущественного комплекса. Она передается только в том случае, если учредитель является собственником имущества. Сюда относится уплата налогов, аварийных электросетей и теплоснабжение. Остальные коммунальные услуги относят к нормативным затратам на реализацию программы и рассчитывают пропорционально численности обучающихся.

Расчет субсидий образовательным учреждениям

В законе «Об образовании в Российской Федерации», в 99 статье, говорится о том, что малокомплектные школы, а также школы, расположенные на территории сельских населенных пунктов, имеют право получать субсидии образовательным учреждениям вне зависимости от численности обучающихся. То есть, они финансируются по заданию учредителя, на нормативной основе, но независимо от численности обучающихся. Им компенсируются все расходы, которые связаны с содержанием имущественного комплекса, поддержкой педагогического коллектива, финансовым обеспечением деятельности образовательных учреждений.

Стоит отметить, что полномочия по определению нормативов финансовых затрат для негосударственных учреждений, относятся к полномочиям субъектов РФ, которые формируют расчетные нормативы и передают субвенцию местным органам власти для реализации программ дошкольного и основного образования.

При расчете нормативов в объем финансирования входит оплата труда, а также учебные расходы, а это не только учебники, но и игры, игрушки, весь инвентарь, который связан с обеспечением услуг. Из этих расходов исключаются коммунальные услуги, за которые несет ответственность субъект РФ. Эти затраты рассчитываются на нормативной основе и в виде субвенции передаются органам местного самоуправления. Последние формируют остаточный объем субсидий образовательным учреждениям: добавляют те средства, которые идут на содержание имущественного комплекса, на коммунальные расходы, обеспечение содержания зданий. Затем общий размер субсидии одной строчкой передается самому образовательному учреждению.

В государственном муниципальном задании учитываются показатели по объему и качеству услуг. Для образовательных услуг объем рассчитывается, исходя из числа обучающихся по той или иной программе, качество задается через требования к реализации стандарта и через те задачи развития образования, которые стоят в том или ином муниципалитете. В отношении работ задается содержание или качество, а объема нет. Выполнение работ может быть не у всех.

Внутри части задания, на которое образовательным учреждениям выдается субсидия и которая связана с оказанием услуг, имеется свой раздел под каждую услугу. Это связано с тем, что раздел включает в себя наименование услуги, категорию потребителей, для которых она оказывается, требования к объему и качеству. Если выполняется несколько работ, то для каждого вида создается свой раздел, в котором определяются требования к содержанию и качеству.

Кроме того, в субсидию образовательным учреждениям включены общехозяйственные нужды, куда входят затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал, коммунальные расходы, расходы, связанные с обеспечением, транспортные услуги, услуги связи и пр.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль