Правовые основы положения о внутренней оценке качества образования

158

Организационно-управленческие аспекты положения о внутренней оценке качества образования контролируются государством. Разрабатываются нормативно-правовые основания формирования внутренней системы независимой оценки качества образования на федеральном и институциональном уровне.

Руководитель образовательного учреждения и педагоги несут ответственность за качество образования обучающихся.

Федеральные стандарты и система оценки качества общего образования  

Среди документов федерального уровня, которые регулируют или используются в качестве основы формирования внутренней системы оценки качества общего образования, в первую очередь следует отметить новый Закон об образовании и Федеральные государственные образовательные стандарты – начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В 2014 году в каждый из этих стандартов были внесены изменения, соответствующие требованиям Федерального Закона об образовании. В частности – в отношении вопросов повышения квалификации, как составляющей положения о внутренней оценке качества образования. Проанализировав положения Стандартов, требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы, можно отметить, что во всех эти стандарты внесено изменение о периодичности повышении квалификации для всех уровней образования – один раз в три года.

Особо внимательного изучения требуют еще два новых стандарта. Это Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный 19.12.2014 года, и Федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсталостью.

Чем важны эти документы с точки зрения нормативно-правовых оснований положения о внутренней оценке качества образования? Прежде всего, тем, что они предъявляют требования и закрепляют построение системы оценки качества образования в образовательной организации.

Требования государственных стандартов соответствующего уровня образования регламентируют, что в состав основной образовательной программы соответствующего уровня образования, в целевой раздел в обязательном порядке входит система оценки качества общего образования, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Все, что в образовательном учреждении будет формироваться или изменяться в рамках требований ФГОС, должно обязательно коррелировать с требованиями ФГОС – то, что будет закреплено в разделе образовательной программы системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Федеральное регулирование системы оценки качества общего образования

Следующие важные документы, на которые непременно следует обратить внимание – Порядок проведения самообследования в образовательной организации (утвержден Минобрнауки) и Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

Эти два документа составляют основу внутреннего документа образовательной организации и порядка либо положения о самообследовании образовательной организации.

Также необходимо ознакомиться с содержанием Письма Минобрнауки от 14.10.2013 г. (№ А 19 94/02) «О методических рекомендациях проведения независимой системы оценки качества образования».

Считается, что на замену личному докладу или докладу руководителя образовательной организации приходит отчет о самообследовании. Однако согласно этому Письму, наряду с подготовкой отчета о самообследовании, в рамках внедрения независимой системы оценки качества образования, публичный отчет или доклад является одним из документов или источников информации для проведения независимой оценки качества образования.

Далее важно обратить внимание на Письмо № 05-2680 от 16.06.2012 г «О направлении методических рекомендаций по проведению федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях», которое регламентирует соответствие и связь внешнего контроля качества с внутренней системой оценки качества образования.

И последнее, что заслуживает повышенного внимания (с позиции обеспечения готовности педагогов к работе в рамках реализации стандарта, в рамках разработки и проектирования основной образовательной программы) – Приказ Минтруда № 544 (18.10.2013 г.) с изменениями от 25.12.2014 г. – об утверждении Профессионального стандарта педагога. Данные изменения сместили дату вступления Приказа в силу, а также дату введения Профессионального стандарта с 01 января 2017 г.

Таков небольшой перечень нормативно-правовых оснований федерального уровня для формирования положения о внутренней оценке качества образования.

В отношении регионального уровня – на сегодняшний день он общий для отдельных субъектов РФ. Особенно для тех субъектов, которые реализовывают комплексный проект модернизации высшего образования. Для других – немножечко отличный, со свойственной им спецификой. Данную специфику следует учитывать при формировании внутренней системы оценки качества образования на институциональном уровне.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль