Организация внутренней системы оценки качества образования: участники и объекты

115

Рассматривая вопрос об функциональной структуре и организации внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, важно учитывать следующий момент – следует четко понимать, что именно будет оцениваться в рамках внутренней системы оценки качества образования.

Организация внутренней системы оценки качества образования: объекты системы

Согласно Стандарта общего образования по уровням образования, в рамках организации внутренней системы оценки качества образования производится (должна производиться):

  • оценка эффективности деятельности образовательной организации;
  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • оценка результатов деятельности педагогических работников.

Для того чтобы осуществить оценку рационально, эффективно, на уровне образовательной организации по соответствующим направлениям, важно четко понимать, какие организационные структуры имеются в образовательном учреждении – кто и за что будет отвечать в процессе организации внутренней системы оценки качества образования, их функционал.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Организация и контроль качества образовательной деятельности в ОО

  • продолжительность – 72 часа.
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Требуется четкое понимание иерархии – кто за что отвечает, кто кому подчиняется.

Организация внутренней системы оценки качества образования: участники системы

Традиционно организационная структура образовательной организации включает:

  • администрацию образовательной организации;
  • коллегиальные органы управления – педагогический совет, управляющий совет, методический (научно-методический) совет;
  • методические, профессиональные объединения педагогов;
  • кафедры – объединения педагогов, созданные для достижения или реализации определенной цели;
  • временные структуры.

У каждой из этих организационных структур должны быть свои функциональные обязанности в процессе организации внутренней системы оценки качества образования и обеспечения ее функционирования. Это не только должно быть изображено схематически, но и грамотно закреплено в локальных нормативных актах. Так педсовет имеет право утверждать образовательную программу, осуществлять контроль над ее реализацией и так далее.

Организация внутренней системы оценки качества образования: функции участников

С другой стороны, функции могут быть обобщены. Например, какие функции в части обеспечения организации внутренней системы оценки качества образовании может иметь выполнять администрация образовательной организации?

Функции организационно-распорядительные:

  • разработка локальных нормативных актов, положений, приказов, порядков;
  • внесение изменений по согласованию, соответственно, в установленном порядке – в соответствии со статьей 30 статьей и Трудовым кодексом, например, внесение изменений в должностные инструкции, если таковые имеются в образовательном учреждении.

Функции педагога в системе ответственности за качество образования и организации внутренней системы оценки качества образовании:

  • ведение предметного мониторинга оценки качества образования;
  • информационная – доведение поступившей информации до сведения групп потребителя образовательной услуги;
  • аналитическая – анализ полученной информации;
  • принятие соответствующих управленческих решений.

Главные функции методического совета, научно-методического совета в организации внутренней системы оценки качества образовании – сопровождающая и обучающая.

На сегодняшний день актуальна проблема подобора контрольно-измерительных материалов, их разработки для оценки достижения планируемых результатов обучающимся в рамках урочной деятельности – по предметам учебного плана и внеурочной деятельности – по дополнительным образовательным программам. В связи с этим одной из функций такой организационной структуры, как методический совет, может быть обучающая.

Другая функция может быть сопровождающая. Могут сочетаться обе эти функции.

Методические объединения, профессиональные объединения при организации внутренней системы оценки качества образовании могут осуществлять функции обучающе-сопровождающего направления, а также экспертный оценочный контроль.

Для этих двух организационных структур предусмотрено большое количество функций, которые распределяются в зависимости:

  • от уровня развития образовательной организации;
  • от уровня готовности к работе в рамках реализации стандартов;
  • от уровня готовности к построению системы оценки, и так далее.

Функции педсовета в организации внутренней системы оценки качества образовании :

  • стратегическая – утверждение образовательной программы, утверждение образовательной программы, в состав которой входит система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • контролирующая – обсуждение на педагогическом совете результатов всех мониторинговых исследований, результатов государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации;
  • управленческая – принятие коллегиальных управленческих решений по итогам представленной информации или, напротив, особое мнение.

Важно чтобы функции организационных структур в образовательном учреждении при организации внутренней системы оценки качества образовании не были дублирующими, а достаточно конкретными и понятными всем. Для этого требуется провести очень большую работу.

Если проанализировать материалы, размещенные на сайтах образовательных организаций, по предоставленной информации о внутренней системе оценки качества образования система этой работы не всегда видна. Но это проблема интенсивно решается.

Главная задача в этом направлении – стратегически определить политику по организации внутренней системы оценки качества образовании. На сегодняшний день эта политика, как правило, закрепляется еще одним важным документом – программой развития, в которой прописаны на перспективу действия по развитию внутренней системы (оценки качества образования).

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль