Цели и задачи работы школы по ВШК и его отличие от внутреннего мониторинга

285

Внутришкольный контроль и внутренний мониторинг в школе похожи по своему функционалу, однако каждая из этих составляющих имеет свои цели и задачи. 

Работа школы по проведению ВШК должна отвечать его цели. Цель внутришкольного контроля – контроль состояния образовательной системы, обеспечение её стабильности и конкурентоспособности, получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Направления работы ВШК в школе могут быть следующими: внутришкольный контроль качества результатов освоения основной образовательной программы общего образования по уровням общего образования, внутришкольный контроль качества условий реализация основной образовательной программы общего образования, внутришкольный контроль соответствия содержания основной образовательной программы требованиям ФГОС общего образования, внутришкольный контроль качества процесса управления и реализации основной образовательной программы общего образования. 

В работу школы по проведению ВШК входит ряд задач: выполнение требований федерального государственного стандарта, исполнение законодательства в сфере образования, выявление нарушений и недостатков в деятельности образовательной организации, осуществление анализа по различным направлениям, изучение результатов управленческой педагогической деятельности, разработка предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций, оказание научно-методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 

Внутренний мониторинг качества образования в школе, в свою очередь, представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организации, основанной на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса образовательной деятельности, его ресурсного обеспечения, результатов. Внутренний мониторинг в школе может включать следующие направления: мониторинг качества образовательных результатов, мониторинг качества реализации образовательного процесса или образовательной деятельности, мониторинг качества условий, обеспечивающих образовательный процесс или образовательную деятельность. 

Цель внутреннего мониторинга в школе - это получение своевременной полной и достоверной информации о состоянии текущей основной деятельности для эффективного управления образовательной организацией.

Оценка и контроль в работе школы по проведению ВШК

Контроль – это один из элементов управленческого цикла. Оценка – это процедура соответствия фактически достигнутых и планируемых результатов, в соответствии с требованием ФГОС. Цель внутришкольного контроля - поддержание жизнеспособности образовательной системы. Цель оценки – аудит текущего состояния образовательной системы, информационная открытость образовательной организации. 

В рамках работы школы по организации ВШК контроль следует понимать как обновлённую развивающую функцию управления образовательной организацей, условие мобильности и конкурентоспособности образовательной системы. Оценка – это условие информационной открытости образовательной системы, инструмент управления качеством образования, в частных случаях, как средство контроля. 

Материалы ВСОКО можно и нужно использовать в рамках работы школы по ВШК, особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. В части аналитической оценочной информации может быть иллюстрация результатов внутришкольного контроля. Например, результаты итоговой аттестации учащихся, результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий. Также в работу школы по проведению ВШК можно включить результативность проектной деятельности учащихся применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся. Полезной является и информация о состоянии материально-технической базы общеобразовательной организации, в том числе об оснащённости кабинетов и состоянии кадрового ресурса общеобразовательной организации. 

Параметры ВСОКО формируются на основе требования ФГОС к условиям, программам, результатам освоения программ. Информация ВСОКО открыта для потребителей, и если школа в рамках работы по ВШК решит выйти за регламентируемый минимум отчёта о самообследовании, то это должно сработать на укрепление её имиджа.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль