Основные цели и блоки задач внутришкольного контроля

1177

Общие цели внутришкольного контроля

Основной целью внутришкольного контроля является совершенствование структуры, организации, содержания образовательной деятельности школы и других образовательных организаций. Определение настоящей цели внутришкольного контроля связано с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования по уровням образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом осуществляется перевод образовательной организации из режима функционирования в режим развития, что повлекло за собой повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся. Требования федерального государственного образовательного стандарта и введение профессионального стандарта педагога означают актуальность цели внутришкольного контроля. 

Планируя внутришкольный контроль на текущий период, руководитель школы конкретизирует его общие цели, исходя из существующих проблем. Внутришкольный контроль должен отвечать принципу целесообразности. Данное условие выполняется, если цели внутришкольного контроля вытекают из целей деятельности школы, средства - из принципов деятельности и контроля как ее частного проявления, а результаты - из цели внутришкольного контроля. Средства внутришкольного контроля должны вытекать из принципов деятельности, а не следовать целям, то есть средства и методы управления должны отвечать согласованным в коллективе принципам. Правильная постановка целей внутришкольного контроля тесно связана с рациональным распределением времени, которое, в свою очередь, означает рациональное распределение функций, делегирование обязанностей, экономичное использование имеющихся ресурсов. 

Задачи внутришкольного контроля

В задачи внутришкольного контроля входят несколько блоков. Первый блок состоит из анализа реализации планов и программ, которые действуют в образовательной организации. В образовательной организации могут быть задействованы программы развития, основная образовательная программа соответствующего уровня и другие. Данный анализ выявляет недостатки и нарушения действующих программ. На основе этих данных производится анализ причин, которые лежат в основе допущенных нарушений и недостатков. В соответствии с анализом недостатков принимаются меры по их предупреждению. Следующим шагом первого блока задачи внутришкольного контроля является анализ результата выполнения приказа. После этого анализируются решения педагогические советов, совещаний при директоре, рекомендаций по итогам внутришкольного контроля. На основе полученной информации производится анализ эффективности результатов деятельности педагогических работников.

Второй блок задач внутришкольного контроля – это выявление нарушений и недостатков деятельности образовательной организации. Главной задачей внутришкольного контроля является не собственно контроль, а коррекция или предупреждение недостатков или нарушений в деятельности образовательной организации. 

Третья задача внутришкольного контроля - это изучение результатов управленческой и педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной деятельности и разработка на этой основе положений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций. В данную задачу внутришкольного контроля включены результаты управленческой и педагогической деятельности, однако акцент необходимо делать на управленческой деятельности, поскольку традиционно в плане внутришкольного контроля больший акцент делается на педагогическую деятельность. В данную задачу внутришкольного контроля входит оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля, так называемая, консалтинговая услуга.

Все эти факторы, а также правильно выбранные объекты и предметы контроля, критерии оценки контролируемого явления и элемента влияют на результат внутришкольного контроля в целом и соответствие поставленным задачам, а также  обеспечивают положительную динамику результатов по основным направлениям образовательной организации.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль