Этапы и инструменты проведения внутреннего контроля в школе

357

Проведение внутришкольного контроля состоит из нескольких этапов. Первый этап внутреннего контроля в школе - это установка стандартов. На этом этапе определяются конкретные цели, под которыми подразумевается постановка задачи и определение критериев её успешного выполнения.

Второй этап проведения внутришкольного контроля - оценка достигнутых результатов

Третий этап внутреннего контроля в школе - проведение корректировки в случае расхождения достигнутых результатов от установленных стандартов. Высшим пилотажем в рамках внутришкольного контроля является достижение соответствия установленного стандарта и ожидаемого результата.

Инструменты проведения внутришкольного контроля 

Основным инструментом проведения внутришкольного контроля является непосредственное наблюдение за деятельностью, работой персонала. К персоналу относятся педагогические и непедагогические работники, управленческая команда и вспомогательный персонал. Наблюдение за работой в рамках внутреннего контроля в школе включает в себя посещение открытых мероприятий, уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования. На открытых мероприятиях присутствуют руководитель и/или заместителя руководителя, или иное лица, которому делегированы соответствующие полномочия на беседах с родителями (законными представителями), родительских собраниях. Также в обязательном порядке необходимо осуществлять обратную связь с участником наблюдения. 

Второй инструмент, который достаточно часто используется в рамках проведения внутришкольного контроля, это оценка деятельности персонала. Данный инструмент используется в рамках внутренней системы оценки качества образования, мониторинговых исследований, проводимых на разных уровнях образования, подготовки отчёта по самообследованию. 

Третьим инструментом проведения внутришкольного контроля является анализ письменного отчёта, справки исполнителя о выполненной работе, результатах деятельности. Применение настоящего инструмента используется для управления руководителями структурных подразделений, профессиональных объединений, например, методического объединения, специалистами, осуществляющими или курирующими финансово-хозяйственную или организационно-экономическую деятельность, социальную работу. 

Четвёртым инструментом проведения внутришкольного контроля является беседа, отчёт о проделанной работе. Беседа является универсальным инструментом, который можно применять на любой стадии контроля. Беседа заключается в опросе исполнителей о выполнении поручений, поставленной задаче. Она может быть использована в рамках планового и внепланового контроля и совмещена с анализом письменного отчёта, справки исполнителя о выполненной работе, анализом результата деятельности. 

Следующий востребованный инструмент внутреннего контроля в школе – это совещание. Совещание можно расценивать, как групповую форму контроля, которая позволяет за короткий период времени проверить, выполнено ли задание. Совещание также можно рассматривать как форму экспресс-контроля.

Ещё одним инструментом является оценка алгоритма. Данный инструмент можно использовать, например, при оценке информирования родителей о переносе первого урока.

Для осуществления внутреннего контроля в школе можно составить вспомогательную таблицу. В первом столбце необходимо указать предварительные действия, во втором столбце отображается содержание контроля – например, контроль понимания, контроль готовности образовательной организации, персонала, к какой-то работе, к новому направлению деятельности. В третьем столбце необходимо указать инструменты проведения внутришкольног контроля, например, беседу или анализ наличия состояния ресурсов. То есть, побеседовав с персоналом, можно определить, готовы ли они к новому направлению деятельности, или нет. Также аналогично можно посмотреть информацию по текущему контролю и заключительному контролю. 

Инструменты проведения внутришкольного контроля можно представить в таблице с позиции преимуществ и недостатков, например, непосредственное наблюдение за деятельностью или работой персонала. Ситуация использования данного инструмента – точечный контроль, проверка правильности соблюдения процесса, организация деятельности. Преимущество настоящего инструмента заключается в том, что он позволяет сразу определить, соблюдает ли сотрудник требования, предъявляемые к процессу и организации деятельности. Например, можно проверить, соответствует ли работа обучающихся на уроке принципам системно-деятельностного подхода, реализуемого в рамках федерального государственного образовательного стандарта.  К недостатком применения данного инструмента при организации внутришкольного контроля относится его  локальный характер. Он не позволяет сразу оценить, будут ли достигнуты необходимые результаты или нет. Если на уроке видно, что всё проходит как положено, это не может свидетельствовать о том, что впоследствии по совокупности уроков по определённой теме будет достигнут необходимый результат. 

Анализ преимуществ и недостатков каждого из инструментов проведения внутришкольного контроля позволит выбрать наиболее эффективный для каждого сектора проверки и, тем самым, способствовать повышению уровня деятельности образовательной организации.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль