Рекомендации по выбору методов контроля в школе

301

Существуют несколько основных методов внутришкольного контроля в школе. Для того, чтобы изучить состояние образовательной деятельности может быть использована группа методов. Отдельную группу можно подобрать для осуществления контроля за деятельностью педагогов и администрации образовательной организации. Также группа методов может быть использована для контроля за образовательной деятельностью обучающихся в школе.

В образовательной организации в обязательном порядке должно быть положение о ВШК образовательной организации. Недопустимо применение видов, форм и методов контроля в школе, которые не указаны в положении о внутришкольном контроле в школе и других образовательных организациях при проведении внутришкольного контроля. 

Рекомендации по выбору методов контроля в школе

Выбор форм и методов контроля в школе зависит от сложности объекта. При выборе вида и форм контроля управленческой команде необходимо придерживаться одной классификации или одного подхода. Выбор вида и метода контроля в школе является индивидуальным и зависит от научных взглядов или предпочтений администрации школы и другой образовательной организации, режима жизнедеятельности школы или образовательной организации, широты охвата контроля по показаниям анализа деятельности школы или образовательной организации, а также существующей локально-нормативной базы.

В процессе внутришкольного контроля в школе используются такие методы, как изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации; посещение занятий теоретического и практического обучения, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ; непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные работы, проверочные работы, анкетирование, тестирование; индивидуальные собеседования с преподавателями, с учащимися. Также к методам контроля в школе относятся заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей об учебной и воспитательной работе; изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; наблюдение, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, т.е. такие методы контроля в школе, которые позволяют получить необходимую объективную информацию.

При осуществлении контроля недопустимо применение на практике всех видов и методов контроля в школе. Анализ работы по ВШК показывает, что очень часто в проигрыше остаются достаточно перспективные формы контроля – взаимоконтроль и самоконтроль. При ориентире на основные объекты внутришкольного контроля доступны следующие варианты:

  • учебный процесс, 
  • воспитательный процесс, 
  • методическая работа, 
  • экспериментальная инновационная работа, 
  • ведение школьной документации, 
  • психолого-педагогическое состояние образовательного процесса, 
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 

Выбор объектов  контроля в школе

В сфере новых тенденций в образовании, связанных с принятием ФГОС, изменения подходов и их введением, образовательной организации целесообразно обратить внимание на два подхода к выбору объектов внутришкольного контроля в школе. 

Первый вариант включает объекты контроля, систему управления образовательной организации, работу с кадрами, работу с контингентом обучающихся, финансово-экономическую и хозяйственную деятельность, материально-техническое и информационное оснащение образовательной организации, партнёрское взаимодействие.

Второй вариант выбора объектов контроля в школе основан на реализации государственной политики в сфере образования, выполнении норм законодательства, ресурсах, содержании образования, качестве образования, воспитании и социализации и других. 

Таким образом, выбор методов и объектов внутришкольного контроля в школе определяется его целями, задачами, особенностями объекта и субъекта контроля, наличием времени. Использование разнообразных методов возможно при условии четкого, обоснованного планирования, включения в его проведение представителей администрации, учителей и работников органов управления образованием.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль