Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

1206

Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в школе является важной частью работы педагогов и классных руководителей. Планирование – подготовительный этап, без должного проведение которого невозможно гарантировать достижение поставленных целей воспитательно-образовательной работы: создание условий для развития личностных, интеллектуальных, творческих качеств школьников, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в классе и в образовательной организации в целом.

Для повышения эффективности деятельности педагога планирование следует проводить последовательно, с учетом положений годового плана воспитательной работы, требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и общероссийской Стратегии воспитания. Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю осуществляется с учетом календарного годового плана воспитательной работы, а также планов работы с родителями и другими педагогами. 

Значение планирования воспитательно-образовательной работы неделю по ФГОС

Проведение подготовительной работы в современной школе часто недооценивается. Многие педагоги воспринимают обязанность по написанию планов не как важный этап, позволяющий обеспечить достижение результатов образовательной и воспитательной деятельности, а как ненужную бумажную работу, отнимающее свободное время. Работая в условиях введения ФГОС современный педагог обязан пересмотреть свое отношение к планированию воспитательно-образовательной работы на неделю, осознать, что наличие планов остается востребованным фактором, позволяющим своевременно проводить самоаудит классного руководства, свободно оперировать методами обучения, воспитания и перестраивать занятия не только в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников, но и ситуативными моментами. 

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели:

  • способствует определению содержания педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание дошкольников, на конкретный промежуток времени;
  • дает возможность уместно применять разные формы, методы и приемы педагогической работы;
  • обеспечивает целенаправленную реализацию воспитательно-образовательной деятельности;
  • позитивно отражается на профессиональном развитии педагога. 

К функциям планирования воспитательно-образовательной работы относятся:

  • направляющая, выражаемая в подборе конкретных направлений и видов деятельности;
  • прогнозирующая, отражающая цели и задачи деятельности педагога;
  • организаторская, представляющая набор средств – форм, методов и приемов педагогической работы;
  • контрольная, позволяющая оценить полноту реализации поставленных задач и скорректировать деятельность в будущем. 

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю может иметь и более широкий характер, охватывать проработку мелких элементов процесса воспитания. Каждый педагог определяет значение планирования самостоятельно, но минимальный по структуре план работы по воспитательному профилю с классом должен составляться систематически. 

Требования к планированию воспитательно-образовательной работы по теме недели

Для упорядочивания ведения педагогической деятельности по воспитательно-образовательному профилю, обеспечения систематичности, целенаправленности и преемственности ведения практики классного руководителя следует составлять план с учетом общепринятых требований. При примерном планировании воспитательно-образовательной работы на неделю должна прослеживаться:

  • целенаправленность (помещение в основу документа цели, которой подчинено содержание воспитательно-образовательной деятельности);
  • перспективность (постановка цели таким образом, чтобы она воспринималась как доступная и подлежащая реализации);
  • преемственность, которая выражается через учет предыдущего опыта воспитательной работы на этапе планирования;
  • комплексность (использование разных формы и методов деятельности, взаимосвязанных между собой);
  • объективность, реализуемая через соотношение реальных условий педагогической работы и планируемых целей.

По форме план может быть:

  1. Текстовым, содержащим подробное описание порядка задач воспитательной работы и мероприятий, направленных на их решение.
  2. Графическим, полностью представленным в виде таблиц и рисунков.
  3. Смешанным (содержащим текстовые и графические элементы).

Представленным в виде циклограммы (актуален при планировании конкретной воспитательной задачи в короткий промежуток времени).

Оформление документов по планированию воспитательно-образовательной работы по теме недели можно проводить в одном альбоме или тетради, отводя на каждый новый план отдельный лист. Такое решение позволяет отслеживать последовательность ведения воспитательной работы и экономит время классного руководителя. 

Пример примерного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю

Направления работы классного руководителя Работа с учениками Работа с родителями Работа с педагогами и общественностью
ЗОЖ
Правовое воспитание
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Патриотическое воспитание

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Памятка «Технология создания плана воспитательной работы».doc
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль