Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

1165

Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в школе является важной частью работы педагогов и классных руководителей. Планирование – подготовительный этап, без должного проведение которого невозможно гарантировать достижение поставленных целей воспитательно-образовательной работы: создание условий для развития личностных, интеллектуальных, творческих качеств школьников, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в классе и в образовательной организации в целом.

Для повышения эффективности деятельности педагога планирование следует проводить последовательно, с учетом положений годового плана воспитательной работы, требований федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и общероссийской Стратегии воспитания. Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю осуществляется с учетом календарного годового плана воспитательной работы, а также планов работы с родителями и другими педагогами. 

Значение планирования воспитательно-образовательной работы неделю по ФГОС

Проведение подготовительной работы в современной школе часто недооценивается. Многие педагоги воспринимают обязанность по написанию планов не как важный этап, позволяющий обеспечить достижение результатов образовательной и воспитательной деятельности, а как ненужную бумажную работу, отнимающее свободное время. Работая в условиях введения ФГОС современный педагог обязан пересмотреть свое отношение к планированию воспитательно-образовательной работы на неделю, осознать, что наличие планов остается востребованным фактором, позволяющим своевременно проводить самоаудит классного руководства, свободно оперировать методами обучения, воспитания и перестраивать занятия не только в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников, но и ситуативными моментами. 

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели:

  • способствует определению содержания педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитание дошкольников, на конкретный промежуток времени;
  • дает возможность уместно применять разные формы, методы и приемы педагогической работы;
  • обеспечивает целенаправленную реализацию воспитательно-образовательной деятельности;
  • позитивно отражается на профессиональном развитии педагога. 

К функциям планирования воспитательно-образовательной работы относятся:

  • направляющая, выражаемая в подборе конкретных направлений и видов деятельности;
  • прогнозирующая, отражающая цели и задачи деятельности педагога;
  • организаторская, представляющая набор средств – форм, методов и приемов педагогической работы;
  • контрольная, позволяющая оценить полноту реализации поставленных задач и скорректировать деятельность в будущем. 

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю может иметь и более широкий характер, охватывать проработку мелких элементов процесса воспитания. Каждый педагог определяет значение планирования самостоятельно, но минимальный по структуре план работы по воспитательному профилю с классом должен составляться систематически. 

Требования к планированию воспитательно-образовательной работы по теме недели

Для упорядочивания ведения педагогической деятельности по воспитательно-образовательному профилю, обеспечения систематичности, целенаправленности и преемственности ведения практики классного руководителя следует составлять план с учетом общепринятых требований. При примерном планировании воспитательно-образовательной работы на неделю должна прослеживаться:

  • целенаправленность (помещение в основу документа цели, которой подчинено содержание воспитательно-образовательной деятельности);
  • перспективность (постановка цели таким образом, чтобы она воспринималась как доступная и подлежащая реализации);
  • преемственность, которая выражается через учет предыдущего опыта воспитательной работы на этапе планирования;
  • комплексность (использование разных формы и методов деятельности, взаимосвязанных между собой);
  • объективность, реализуемая через соотношение реальных условий педагогической работы и планируемых целей.

По форме план может быть:

  1. Текстовым, содержащим подробное описание порядка задач воспитательной работы и мероприятий, направленных на их решение.
  2. Графическим, полностью представленным в виде таблиц и рисунков.
  3. Смешанным (содержащим текстовые и графические элементы).

Представленным в виде циклограммы (актуален при планировании конкретной воспитательной задачи в короткий промежуток времени).

Оформление документов по планированию воспитательно-образовательной работы по теме недели можно проводить в одном альбоме или тетради, отводя на каждый новый план отдельный лист. Такое решение позволяет отслеживать последовательность ведения воспитательной работы и экономит время классного руководителя. 

Пример примерного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю

Направления работы классного руководителя Работа с учениками Работа с родителями Работа с педагогами и общественностью
ЗОЖ
Правовое воспитание
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Патриотическое воспитание

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Памятка «Технология создания плана воспитательной работы».doc



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль