Управляющий совет в школе

1149

Управляющий совет – постоянно действующий коллегиальный государственно-общественный орган управления. Он занимается развитием образовательной организации и общими вопросами функционирования (письмо Минобрнауки России от 22 октября 2015 г. № 08-1729).

Управляющий совет формируют в том случае, если это предусмотрено уставом. Подготовьте изменения в уставе, если в образовательной организации нет совета, но есть указание учредителя или желание администрации его создать. Укажите там сведения об управляющем совете, которые предусмотрены частью 5 статьи 26 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

Дополнительно пропишите в уставе общий порядок работы управляющего совета школы. Это нужно, чтобы совет начал свою работу и принимал легитимные решения.

  • порядок формирования;
  • срок полномочий;
  • компетенция;
  • порядок принятия решений;
  • выступление от имени образовательной организации, то есть право принимать локальные акты, представлять интересы образовательной организации у учредителя.

Как сформировать управляющий совет

Выберите лиц, из которых будет сформирован управляющий совет. Возможны следующие категории:

  • руководитель образовательной организации;
  • работники образовательной организации;
  • родители обучающихся;
  • представители учредителя;
  • представители общественности и организаций.

Определите порядок формирования управляющего совета одним или несколькими способами, когда членов:

  • включают в состав совета, для этого в уставе сделайте прямое указание. Например, «Руководитель входит в состав управляющего совета по должности»;
  • избирают, в этом случае пропишите процедуру выборов;
  • назначают. Назначают, как правило, представителей от учредителя, но право назначать членов совета может быть предоставлено и руководителю. Для этого в уставе сделайте запись: «Руководитель вправе назначать членов управляющего совета распорядительным актом»;
  • кооптируют. Иными словами, управляющий совет своим решением принимает новых членов, чтобы включить в свой состав представителей общественности и организаций, которые заинтересованы в развитии образовательной организации.

Укажите требования к численности и составу управляющего совета. Если учредитель дал образовательной организации самостоятельно определить эти показатели, чтобы установить численность совета, выберите один из трех вариантов:

  • определите общую численность;
  • укажите численность не менее заданной;
  • обозначьте интервал возможного количества членов.

Совет: Используйте интервал возможного количества членов управляющего совета, если учредитель согласен.

В этом случае совет, который сформирован при минимальном количестве членов, вправе принимать решения в рамках своих полномочий. Впоследствии количество членов можно увеличить до максимального значения, например, путем кооптации новых членов. При этом все принятые решения будут легитимны и правомочны.

Если нужно указать общую численность или интервал возможного количества членов, используйте нечетные числа: 5 человек, не менее 5 человек, от 5 до 11 человек. Такой подход поможет избежать равного количества голосов при голосовании по повестке дня.

Состав совета по категориям указывайте в долях или процентах от общего числа членов. Доля или процент той или иной категории напрямую зависит от возможности образовательной организации сформировать совет по заданным критериям.

Пример состава управляющего совета и порядка его формирования, которые предложены Минобрнауки России в письме от 22 октября 2015 г. № 08-1729.

В состав управляющего совета образовательной организации входят:

  • избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся;
  • избранные представители обучающихся, достигших возраста 14 лет;
  • избранные представители работников образовательной организации;
  • руководитель образовательной организации, который входит в состав совета по должности с правом одного решающего голоса;
  • представитель учредителя, которого назначает учредитель. Министерство предложило не устанавливать в уставах образовательных организаций запрет на то, что один и тот же представитель учредителя входит в составы управляющих советов нескольких организаций;
  • кооптированные члены.

Членов управляющего совета, которых включают в состав совета путем кооптации, выбирают из числа представителей, которые заинтересованы в функционировании и развитии образовательной организации. Это могут быть:

  • социальные и частные партнеры образовательной организации;
  • работодатели и их объединения;
  • деятели образования, науки и культуры, общественные деятели;
  • депутаты;
  • представители СМИ;
  • работники организаций общего и профессионального образования, здравоохранения;
  • граждане и их общественные объединения;
  • некоммерческие организации.

Общая численность управляющего совета – от 7 до 21 члена. Количество членов из числа родителей не меньше 1/3 и не больше 1/2 общего числа членов управляющего совета. Количество членов из числа работников не больше 1/3 общего числа членов управляющего совета, при этом не менее 2/3 – педагогические работники.

Управляющий совет образовательной организации формируют с использованием процедур выборов, назначения и кооптации, назначает добровольную аккредитацию управляющего совета школы. Состав совета утверждает учредитель.

Ищите главные новости и полезные рекомендации в Справочной Системе «Образование».

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль