Аналитический отчет педагога психолога школы

2716

Скачать книгу «Психолого-педагогическое сопровождение»
Скачать бесплатно в .pdf

Ошибочно предполагать, что работа педагога-психолога не подразумевает ведение отчетности. Напротив, номенклатура дел школьного психолога не обходится без обработки входящей и исходящей документации, ведения аналитической отчетности за полугодие и год. Аналитический отчет педагога-психолога школы служит подтверждением реализации поставленных задач, отражая все функции специалиста в рамках образовательного учреждения. 

Ключевыми сферами деятельности педагога-психолога остается:

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
  • профилактические действия по укреплению и сохранению психологического здоровья школьников;
  • психологическая диагностика учащихся;
  • консультирование участников образовательного процесса. 

Аналитический отчет педагога-психолога за год: цели и задачи работы

Психолого-педагогическая работа проводится психологом согласно общешкольному и личному плану и в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника. Несмотря на то, что в зависимости от образовательного учреждения и функций педагога-психолога, задачи специалиста могут менять, унифицированно перечень видов деятельности заключается в:  

  • создании оптимальных условий для поддержания и улучшения психологического здоровья учащихся и педагогов;
  • укреплении психологического здоровья школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; 
  • психолого-педагогическом сопровождении развития и обучения детей; 
  • исследовании динамики личностного роста учащихся;
  • профилактике социальной дезадаптации;
  • планировании, разработке и проведении коррекционных и развивающих программ;
  • поиске и психологической поддержке одаренных учащихся;
  • содействии повышению психолого-педагогической компетентности родителей и классных руководителей.

Чтобы достигнуть поставленных задач, проводится работа с педагогическим коллективом, различные мониторинги, тренинги, анкетирование, опросы, индивидуальные и групповые занятия, социометрия, обратная связь, профориентационные и психопрофилактические программы психолога в школе, активное взаимодействие с учащимися. Следовательно, в аналитический отчет педагога-психолога за год вносят данные о ходе и результатах комплексной работы по психологической профилактике, сопровождению и коррекции. Для этого педагог-психолог составляет наглядную таблицу, в которой отражает направления деятельности, виды работ с участниками образовательного процесса и достигнутые результаты. 

Приоритетные направления деятельности согласно аналитическому отчету педагога-психолога школы

Психолог может говорить о результатах работы за год, только перечислив в отчете виды работ, проведенных за оговоренный период. Базовым направлением деятельности остается диагностические индивидуальные и групповые исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, мониторинг. Согласно результатам диагностических мероприятий психолог определяет ход психического развития и соответствия возрастным нормативам, изучает склонности и личностные особенности школьников, уровень толерантности, готовности к сдаче экзаменов, выбору профессии, их психологическую готовность к школе и уровень адаптации. 

На основе данных психологической диагностики строится дальнейшая работа, которая отражается в аналитическом отчете педагога-психолога за год. Ключевыми направлениями работы школьного педагога-психолога остается профилактическая и коррекционно-развивающая работа в форме групповых тренингов. Психологические тренинги как форма активного обучения используются для формирования умений и навыков построения межличностных отношений, продуктивной образовательной деятельности, развития понимания себя и познания других. Школьные психологи активно применяют их в коррекционной и профилактической работе, отражая после в аналитическом отчете педагога-психолога на первую категорию. Занятия способствуют социальной адаптации учащихся, сплочению педагогического коллектива. 

Отдельного внимания заслуживают результаты работы психолога с детьми «группы риска», данные по профессиональному выбору подростков 9-х и 10-х классов, их готовности к сдачи ЕГЭ, готовности детей к школьному образованию, оценку учебной мотивации и удовлетворенности учебным процессом. 

Консультационно-просветительская деятельность заключается во взаимодействии с педагогами и учащимися, выступлениях на родительских собраниях, совещаниях, педагогических советах, размещении информации на информационном стенде и школьном сайте, подготовке рекомендаций для педагогов. Педагог-психолог в своей деятельности использует современные образовательные технологии, среди которых мультимедийные средства и интернет, игровые и здоровьесберегающие технологии,.

Организационно-методическая деятельность в обязательном порядке находит отражение в аналитическом отчете психолога-педагога школы, поскольку представляет собой существенный блок работы. За отчетный период специалист разрабатывает ряд документов, которые определяют ход психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении. В рамках ее школьный психолог ведет журналы учета видов работы, индивидуальных консультаций, отмечает подготовку материалов к консультациям, к выступлению на педагогических советах, информации для стенда и школьного сайта. Под эту категорию также попадает обработка фото и видео материалов, систематизация полученных данных, работа над самообразованием. 

Самоанализ в аналитическом отчете педагога-психолога школы

Помимо передачи сведений о степени удовлетворенности родителей и учащихся работой педагога-психолога с подростками, специалист проводит самостоятельную оценку недостатков организации деятельности и ее результатов. Чаще всего психологи отмечают недостаточную посещаемость их занятий учащимися, необходимость сокращать групповые занятия, уделяя больше внимания индивидуальным. Аналитический отчет педагога-психолога на первую категорию содержит план работы на будущий год, цели и задачи, составленные на основании анализа результатов деятельности в текущем учебном году.  

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Справочник заместителя директора школы


      Оформить бесплатный доступ к журналу




      © МЦФЭР, 2018. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      С нами уже более 300 000 специалистов в области образования!

      Зарегистрируйтесь и получите:

      • подарок, стоимостью 1000р
      • доступ к более чем 10 тысячам уникальных статей сферы образования
      • ответы экспертов об организации работы школы

      Регистрация займет не более минуты.
      Подарок за регистрацию - журнал «Справочник заместителя директора школы» (pdf)!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      и продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      и скачать файл
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль