Аналитический отчет педагога психолога школы

1985

Скачать книгу «Психолого-педагогическое сопровождение» в формате pdf >>>

Ошибочно предполагать, что работа педагога-психолога не подразумевает ведение отчетности. Напротив, номенклатура дел школьного психолога не обходится без обработки входящей и исходящей документации, ведения аналитической отчетности за полугодие и год. Аналитический отчет педагога-психолога школы служит подтверждением реализации поставленных задач, отражая все функции специалиста в рамках образовательного учреждения. 

Ключевыми сферами деятельности педагога-психолога остается:

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
  • профилактические действия по укреплению и сохранению психологического здоровья школьников;
  • психологическая диагностика учащихся;
  • консультирование участников образовательного процесса. 

Аналитический отчет педагога-психолога за год: цели и задачи работы

Психолого-педагогическая работа проводится психологом согласно общешкольному и личному плану и в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника. Несмотря на то, что в зависимости от образовательного учреждения и функций педагога-психолога, задачи специалиста могут менять, унифицированно перечень видов деятельности заключается в:  

  • создании оптимальных условий для поддержания и улучшения психологического здоровья учащихся и педагогов;
  • укреплении психологического здоровья школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; 
  • психолого-педагогическом сопровождении развития и обучения детей; 
  • исследовании динамики личностного роста учащихся;
  • профилактике социальной дезадаптации;
  • планировании, разработке и проведении коррекционных и развивающих программ;
  • поиске и психологической поддержке одаренных учащихся;
  • содействии повышению психолого-педагогической компетентности родителей и классных руководителей.

Чтобы достигнуть поставленных задач, проводится работа с педагогическим коллективом, различные мониторинги, тренинги, анкетирование, опросы, индивидуальные и групповые занятия, социометрия, обратная связь, профориентационные и психопрофилактические программы психолога в школе, активное взаимодействие с учащимися. Следовательно, в аналитический отчет педагога-психолога за год вносят данные о ходе и результатах комплексной работы по психологической профилактике, сопровождению и коррекции. Для этого педагог-психолог составляет наглядную таблицу, в которой отражает направления деятельности, виды работ с участниками образовательного процесса и достигнутые результаты. 

Приоритетные направления деятельности согласно аналитическому отчету педагога-психолога школы

Психолог может говорить о результатах работы за год, только перечислив в отчете виды работ, проведенных за оговоренный период. Базовым направлением деятельности остается диагностические индивидуальные и групповые исследования, анкетирование, наблюдение, тестирование, мониторинг. Согласно результатам диагностических мероприятий психолог определяет ход психического развития и соответствия возрастным нормативам, изучает склонности и личностные особенности школьников, уровень толерантности, готовности к сдаче экзаменов, выбору профессии, их психологическую готовность к школе и уровень адаптации. 

На основе данных психологической диагностики строится дальнейшая работа, которая отражается в аналитическом отчете педагога-психолога за год. Ключевыми направлениями работы школьного педагога-психолога остается профилактическая и коррекционно-развивающая работа в форме групповых тренингов. Психологические тренинги как форма активного обучения используются для формирования умений и навыков построения межличностных отношений, продуктивной образовательной деятельности, развития понимания себя и познания других. Школьные психологи активно применяют их в коррекционной и профилактической работе, отражая после в аналитическом отчете педагога-психолога на первую категорию. Занятия способствуют социальной адаптации учащихся, сплочению педагогического коллектива. 

Отдельного внимания заслуживают результаты работы психолога с детьми «группы риска», данные по профессиональному выбору подростков 9-х и 10-х классов, их готовности к сдачи ЕГЭ, готовности детей к школьному образованию, оценку учебной мотивации и удовлетворенности учебным процессом. 

Консультационно-просветительская деятельность заключается во взаимодействии с педагогами и учащимися, выступлениях на родительских собраниях, совещаниях, педагогических советах, размещении информации на информационном стенде и школьном сайте, подготовке рекомендаций для педагогов. Педагог-психолог в своей деятельности использует современные образовательные технологии, среди которых мультимедийные средства и интернет, игровые и здоровьесберегающие технологии,.

Организационно-методическая деятельность в обязательном порядке находит отражение в аналитическом отчете психолога-педагога школы, поскольку представляет собой существенный блок работы. За отчетный период специалист разрабатывает ряд документов, которые определяют ход психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении. В рамках ее школьный психолог ведет журналы учета видов работы, индивидуальных консультаций, отмечает подготовку материалов к консультациям, к выступлению на педагогических советах, информации для стенда и школьного сайта. Под эту категорию также попадает обработка фото и видео материалов, систематизация полученных данных, работа над самообразованием. 

Самоанализ в аналитическом отчете педагога-психолога школы

Помимо передачи сведений о степени удовлетворенности родителей и учащихся работой педагога-психолога с подростками, специалист проводит самостоятельную оценку недостатков организации деятельности и ее результатов. Чаще всего психологи отмечают недостаточную посещаемость их занятий учащимися, необходимость сокращать групповые занятия, уделяя больше внимания индивидуальным. Аналитический отчет педагога-психолога на первую категорию содержит план работы на будущий год, цели и задачи, составленные на основании анализа результатов деятельности в текущем учебном году.  

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль