Организация внутришкольного контроля

114

Для реализации требований ФГОС организация внутришкольного контроля должна осуществляться не только в направлении контроля качества результатов, но также в сфере контроля качества процесса и качества системы управления.

Организация внутришкольного контроля качества процесса

Какие составляющие входят в систему внутришкольного контроля качества процесса? К ним относятся:

  • качество планирования и организации уроков по предмету;
  • качество деятельности по развитию метапредметных умений;
  • качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе;
  • качество деятельности по обучению и развитию учеников на основе использования КТ;
  • качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся;
  • качество деятельности по организации предметных событий в школе;
  • качество внешкольной деятельности, экскурсий, экспедиций;
  • обучение детей с ОВЗ, развитие и обустройство предметного кабинета и пр.;
  • качество системы воспитательной работы, работы с родителями, культуры здорового, безопасного образа жизни, духовно-нравственного воспитания и т.д.

Отдельно при организации внутришкольного контроля стоит выделить качество научно-методической системы школы, которая является ресурсом процесса. Ведь если учитель не повышает свою компетентность в системе методической работы школы, то это отражается на детях. И наоборот, если учитель посещает лекции, курсы, читает специализированную литературу, то уровень образовательных результатов детей повышается.

Поэтому качество научно-методической системы школы должно быть обязательно управляемо и анализируемо по таким группам показателей:

  • динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя;
  • психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе;
  • качество методической деятельности предметных кафедр методических объединений;
  • качество реализации программы педагогического эксперимента;
  • работа библиотеки, медиатеки, ресурсного центра школы (если они есть);
  • деятельность социально-психологической службы.

Организация внутришкольного контроля качества управления

В первую очередь в систему организации внутришкольного контроля качества управления следует включить качество образовательной программы школы, а именно соответствие ее содержания и механизмов реализации требованиям ФГОС.

Качество управления образовательным процессом включает, в том числе, анализ правильности состава и структуры организации внутришкольного контроля в школе. При это такой анализ должен проводиться ежегодно, поскольку дети развиваются, состав учителей меняется, а значит, следует менять и управление образовательным процессом.

При организации внутришкольного контроля обязательно следует анализировать качество процесса реализации внутришкольного контроля как ресурса управления. Здесь могут пригодиться анонимные опросники для учителей, которые заполняются с целью выявления степени доверия педагогов системе внутришкольного контроля.

Также важными направлениями будет анализ:

  • качества управления и реализации требований документов;
  • качества выполнения положения о документообороте;
  • качества управления материально-технической базой;
  • управления профессиональным ростом;
  • компетентности субъектов управления.

Для оценки компетентности субъектов управления, педагогов, при организации внутришкольного контроля существует эффективный метод взаимооценивания, предусматривающий, ​что члены методического объединения оценивают друг друга по определенным компетенциям.

Как оптимально организовать систему внутришкольного контроля?

Чтобы построить работающую и эффективную систему внутришкольного контроля, нужно, прежде всего, определиться с его целями. Здесь следует  ориентироваться на ФГОС. По составленным целям определяется содержание, объекты контроля и критериальный аппарат оценки. Критериальный аппарат – это показатели и уровневые дескрипторы. Для данного содержания прописывается и апробируется диагностический инструментарий, формы, методы, условия и технологии измерения.

Затем следует выяснить, куда и в каком виде направляется полученная информация, для кого она предназначается. При организации внутришкольного контроля важно отработать механизмы обратной связи. Все это собирается в отдельной папке под названием «Регламент внутришкольного контроля». По сути, он представляет собой не только технологию, но и всю систему управления в целом.

Такой подход позволит включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность. Тогда весь процесс будет осуществляться не только в формате контроля, но в формате обеспечения качества деятельности.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль