Виды внутришкольного контроля: система оплаты труда и качество ресурсов

82

В связи с внедрением требований ФГОС понятие внутришкольного контроля значительно расширилось по сравнению с ранее существовавшими определениями. Теперь существует столько видов внутришкольного контроля, сколько направлений деятельности есть у образовательной организации. Остановимся на двух важных видах, которые предполагают контроль качества организации образовательного процесса.

Внедрение новой системы оплаты труда как один из видов внутришкольного контроля

Внедрение новой системы оплаты труда, как правило, вызывает самые большие затруднения, может привести к возникновению внутренних конфликтов и появлению отсроченных рисков. Особенно это часто происходит, когда новая система оплаты труда не рассматривается как отдельный вид внутришкольного контроля качества. То есть оценка качества урока в рамках внутришкольного контроля и оценка в разрезе оплаты труда педагога не совпадают. Это приводит к тому, что учителя и администрация неверно трактуют многие основополагающие понятия.

Эффективная система может быть построена только при условии, что всегда, в любой точке можно выделить высший, средний и низкий уровень работы учителя. Средний и низкий уровень – это работа на оклад, а высший – оплачивается дополнительно. Это и является эффективным видом внутришкольного контроля и требует использовать ФГОС: членам учебно-методического совета школы и управляющего совета обсудить, какие критерии качества профессиональной деятельности можно выделить, чтобы создать систему оплаты в школе за качество.

После внедрения принципов ФГОС можно создать рабочую группу для оценки соответствия всех видов внутришкольного контроля его первоначальным функциям. В рабочую группу можно включить членов профсоюза, управляющего совета, научно-методического совета. Они сопоставляют внутришкольный контроль и систему оплаты труда.

Внедрение подобных мероприятий позволит провести модернизацию внутришкольного контроля под ФГОС, а также избежать выстраивания второй вертикальной власти по оплате за качество. Затем следует описать уровни качества, провести обсуждение на уровне методических объединений, описать всеуровневые дескрипторы, решить, каким образом будет осуществляться проверка по этим направлениям.

Модернизация контроля качества ресурсов, как один из видов внутришкольного контроля по ФГОС

Чтобы рассмотреть вопрос организации такого вида внутришкольного контроля, как контроль качества ресурсов, нужно определиться с понятиями. Под ресурсами понимаются те свойства системы, которые есть у нее в наличии. Потенциал, резервы – это ее возможности. Возможности системы определяются ее ресурсами, поэтому следует осуществлять ресурсный подход к оценке качества условий.

Существует классификация ресурсов, которая принята при работе с социально-культурными системами, к которым принадлежит и школа. Ею следует руководствоваться при организации такого вида, как внутришкольный контроль качества ресурсов. Эта классификация включает ресурсы:

  • нормативные – описания норм, государственные документы, внутренние локальные акты, договора и т.д.;
  • материально-технические;
  • информационно-методическое обеспечение – библиотеки, медиатеки,  методики, технологии;
  • социально-демографические – контингент детей, их семей и окружения школы, в том числе социально-культурные учреждения, с которыми может взаимодействовать школа;
  • кадровые – компетентность всех субъектов, участников организации образовательного процесса в школе;
  • финансовые;
  • морально-этические – единая идея, концепция, начиная с миссии школы.

После того как в рамках отдельных форм внутришкольного контроля произошло выделение ресурсов по отдельным группам и их оценка, необходимо проанализировать, для каких ресурсов требования ФГОС реализуются на недостаточном уровне, какие группы ресурсов необходимо развивать, для реализации всех требований ФГОС.

Для проведения такой работы проводится не всегда мониторинг, а скорее микроисследования, которые позволяют с определенной степенью глубины выяснить проблемы, их причины, ресурсы для решения. Такие микроисследования дают толчок к поиску ресурсов и не использованных резервов. Это позволяет не только оценить качество ресурсов, но провести комплексно все виды внутришкольного контроля для достижения максимальных образовательных результатов.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль