Виды внутришкольного контроля: система оплаты труда и качество ресурсов

51

В связи с внедрением требований ФГОС понятие внутришкольного контроля значительно расширилось по сравнению с ранее существовавшими определениями. Теперь существует столько видов внутришкольного контроля, сколько направлений деятельности есть у образовательной организации. Остановимся на двух важных видах, которые предполагают контроль качества организации образовательного процесса.

Внедрение новой системы оплаты труда как один из видов внутришкольного контроля

Внедрение новой системы оплаты труда, как правило, вызывает самые большие затруднения, может привести к возникновению внутренних конфликтов и появлению отсроченных рисков. Особенно это часто происходит, когда новая система оплаты труда не рассматривается как отдельный вид внутришкольного контроля качества. То есть оценка качества урока в рамках внутришкольного контроля и оценка в разрезе оплаты труда педагога не совпадают. Это приводит к тому, что учителя и администрация неверно трактуют многие основополагающие понятия.

Эффективная система может быть построена только при условии, что всегда, в любой точке можно выделить высший, средний и низкий уровень работы учителя. Средний и низкий уровень – это работа на оклад, а высший – оплачивается дополнительно. Это и является эффективным видом внутришкольного контроля и требует использовать ФГОС: членам учебно-методического совета школы и управляющего совета обсудить, какие критерии качества профессиональной деятельности можно выделить, чтобы создать систему оплаты в школе за качество.

После внедрения принципов ФГОС можно создать рабочую группу для оценки соответствия всех видов внутришкольного контроля его первоначальным функциям. В рабочую группу можно включить членов профсоюза, управляющего совета, научно-методического совета. Они сопоставляют внутришкольный контроль и систему оплаты труда.

Внедрение подобных мероприятий позволит провести модернизацию внутришкольного контроля под ФГОС, а также избежать выстраивания второй вертикальной власти по оплате за качество. Затем следует описать уровни качества, провести обсуждение на уровне методических объединений, описать всеуровневые дескрипторы, решить, каким образом будет осуществляться проверка по этим направлениям.

Модернизация контроля качества ресурсов, как один из видов внутришкольного контроля по ФГОС

Чтобы рассмотреть вопрос организации такого вида внутришкольного контроля, как контроль качества ресурсов, нужно определиться с понятиями. Под ресурсами понимаются те свойства системы, которые есть у нее в наличии. Потенциал, резервы – это ее возможности. Возможности системы определяются ее ресурсами, поэтому следует осуществлять ресурсный подход к оценке качества условий.

Существует классификация ресурсов, которая принята при работе с социально-культурными системами, к которым принадлежит и школа. Ею следует руководствоваться при организации такого вида, как внутришкольный контроль качества ресурсов. Эта классификация включает ресурсы:

  • нормативные – описания норм, государственные документы, внутренние локальные акты, договора и т.д.;
  • материально-технические;
  • информационно-методическое обеспечение – библиотеки, медиатеки,  методики, технологии;
  • социально-демографические – контингент детей, их семей и окружения школы, в том числе социально-культурные учреждения, с которыми может взаимодействовать школа;
  • кадровые – компетентность всех субъектов, участников организации образовательного процесса в школе;
  • финансовые;
  • морально-этические – единая идея, концепция, начиная с миссии школы.

После того как в рамках отдельных форм внутришкольного контроля произошло выделение ресурсов по отдельным группам и их оценка, необходимо проанализировать, для каких ресурсов требования ФГОС реализуются на недостаточном уровне, какие группы ресурсов необходимо развивать, для реализации всех требований ФГОС.

Для проведения такой работы проводится не всегда мониторинг, а скорее микроисследования, которые позволяют с определенной степенью глубины выяснить проблемы, их причины, ресурсы для решения. Такие микроисследования дают толчок к поиску ресурсов и не использованных резервов. Это позволяет не только оценить качество ресурсов, но провести комплексно все виды внутришкольного контроля для достижения максимальных образовательных результатов.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль