Работа комиссии по списанию основных средств в школе

99

Цели комиссии по списанию основных средств в школе

Основная задача комиссии по списанию основных средств в школе — определить и отнести все имущество организации к двум категориям «материалы» и «основные средства». Отнесение имущества к той или иной категории комиссия производит по определенному критерию — сроку использования имущества независимо от его стоимости: менее 12 месяцев — к «материалам», более 12 месяцев — к «основным средствам». Например, мяч, даже если будет стоить порядка 3,5 тысяч рублей, будет относиться к категории «материалы» из-за маленького срока использования, а металлическая кукла по маленькой стоимости — к «основным средствам» из-за долгого срока пользования.

Свое решение комиссия должна подтвердить документально. Члены комиссии могут использовать документы от производителя, если такие приложены к предмету: инструкцию, гарантийный талон, в которых прописан срок его использования. Если документа, определяющего срок полезного использования объекта учета нет, то комиссия должна самостоятельно найти о нем информацию: по аналогии, в интернете, в других документах.

Итоги отнесения того или иного объекта учета к определенной категории фиксируются в протоколе, который утверждается руководителем организации, как материально ответственным лицом.

Вторая задача комиссии по списанию основных средств в школе —  определить рыночную цену нефинансовых активов при получении пожертвования, недостачах и излишках. Рыночная цена недостач и излишков должны быть документально подтверждена с помощью рекламных буклетов, распечаток с сайта, где указана стоимость.

Рыночная цена пожертвования также должна быть подтверждена документально. Если школа получила подтверждение от юридического лица, то таким подтверждением будет служить договор, где эта цена прописывается. Если пожертвование совершает физическое лицо, то комиссия должна самостоятельно определить рыночную цену объекта учета. Стоит отметить, что прием пожертвования, дара — это не обязанность школы, а ее право. Она может отказаться жертвоприносителю, если понимает, что использование его дара повлечет за собой дополнительные расходы с ее стороны, которые она не готова нести. Также пожертвование стоит отличать от спонсорской помощи, так как она предполагает передачу школу определенных финансовых средств в обмен на выполнение со стороны организации определенных обязательств.

Третья задача комиссии по списанию основных средств в школе — проведение частой, не промежуточной, инвентаризации объектов учета.

Состав комиссии по списанию основных средств в школе

Под составом комиссии по списанию основных средств в школе может пониматься как перечень конкретных людей с указанием их фамилий, так и список должностей. У обоих способов есть свои недостатки. В случае указания конкретных фамилий, в локальный акт, регулирующий деятельность комиссии, — положение — придется каждый раз вносить изменения, если какой-то член комиссии уволился. Если в составе комиссии указаны только должности, не будет понятно, кто конкретно входит в состав комиссии. Поэтому рекомендуется использовать первый способ — указывать конкретных людей. Также в связи с тем, что комиссия самостоятельно проводит частые инвентаризации, в ее состав не может входить материально-ответственное лицо, которое подлежит инвентаризации.

Вся деятельность комиссии по списанию основных средств в школе регулируется на основании положения о работе комиссии по списанию основных средств в школе. В нем прописываются цели работы комиссии, ее состав и полномочия.

Таким образом, в школе должна быть создана специальная комиссия по списанию основных средств в школе, главная задача которой будет состоять в отнесении объектов учета к «материалам» или «основным средствам». Помимо этого комиссия может выполнять и ряд других функций, в том числе определять рыночную стоимость пожертвований, недостач и излишек. Состав комиссии формируется двумя способами. Основным регулирующим ее деятельность документом выступает положение. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль