Повышение компетентности учителя в системе ВШК

182

Организационные условия использования ВШК для повышения компетентности учителя

Сегодня перед образовательными учреждениями стоит задача превращения ВШК в полноценную систему управления качеством образования. Качество образования в первую очередь зависит от компетентности преподавателя. Как использовать процедуру проверок в действенный инструмент повышения компетентности учителя? Прежде всего, следует заручиться пониманием и поддержкой преподавателей школы, их согласием на преобразование ВШК. С этой целью при организации работы ВШК следует сделать результаты и процедуру проверок максимально открытой и доступной для всех, прежде всего, для самого проверяемого. Это поможет создать в школе развивающую профессионально-образовательную среду.

А также, не следует забывать о создании благоприятного социально-психологического климата в процессе ВШК. Сама по себе любая проверка – это стресс, поэтому нужно сделать процесс максимально комфортным для учителя. Это должно проявляться и в стиле общения, и в изменении отношения к ВШК. В идеале, учитель относится к оценке качества его работы не как проверяемый к очередному мероприятию руководства, а как полноправная и ключевая фигура в совместном процессе повышения профессионализма всей школы.

Изменение содержания ВШК для повышения компетентности учителя

Для того чтобы сделать ВШК действенным инструментом повышения компетентности учителя, нужно включить в параметры все показатели компетентности из а) профессионального стандарта педагогической деятельности; б) из квалификационных требований к должности; в) из внутришкольных должностных инструкций. Но система контроля подразумевает, что вместе с требованиями прописывается метод, сроки проверки, ответственный, а также предусмотрена дальнейшая работа с результатами контроля. Только в этом случае ВШК станет инструментом управления качеством.

Это означает максимальную детализацию содержания ВШК и включение всех параметров в план мониторинга, что мотивирует на практическое освоение тех навыков, которые теоретически всем известны и записаны в документах, на повышение компетентности учителя, которое можно измерить. Кроме того, детально прописанный метод измерения качества, когда указаны показатели и дескрипторы (описания навыка на различных уровнях с присвоением определенного произвольного количества баллов для каждого уровня) оценок, помогают учителю включать требования в ежедневную практику.

Например, если во всех тематических контрольных работах всех предметов будут присутствовать разделы, проверяющие уровень сформированности регулятивных, коммуникативных учебных действий на предметном материале, тогда учитель обязательно будет в процессе работы над темой отрабатывать данные умения и готовить к этому ученика.

Пример использования ВШК для повышения компетентности учителя

На материале проведения контрольной работы можно увидеть, как ВШК работает на повышения компетентности учителя. Письменная контрольная работа дополняется несколькими заданиями по тому же предметному содержанию. На первой странице проверяются предметные результаты, на второй - проверяются универсальные учебные действия, познавательные и регулятивные, то есть, добавляются задания. Затем, коммуникативные универсальные действия и применение отношения. Например: выскажи свое мнение по поводу такого-то предмета. Или описывается ситуация из повседневной жизни, где ребенок мог бы применить знания по данному предмету (компетентностное задание). В целях оптимизации и облегчения индивидуальной работы с учениками преподаватель может ввести дневники индивидуального прогресса, который заполняет ребенок по предметам и темам с указанием отметок за контрольные работы, это сразу показывает направления работы с отдельными учениками.

Если преподаватель испытывает трудности с формулировками заданий, показатели индивидуального прогресса ребенка не растут, например, то это будет отражено в ВШК, и это будет сигналом к действию для методиста о том, что с педагогами надо работать для повышения их квалификации в определенном направлении. Таким образом, система ВШК превращается в систему управления качеством и работает на повышение компетентности учителя.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль