Организация ВШК как системы управления качеством образования

75

Функции системы управления качеством образования в школе

Очевидно, что ВШК предоставляет полезную, структурированную информацию для управления, то есть выполняет информационно-аналитическую функцию. Но правильная организация ВШК и функционирования системы оценки качества образования в школе дает возможность этой системе выполнять и другие функции, такие как мотивационная, контрольно-диагностическую, коррекционную и исполнительную.

Мотивационная функция системы управления качеством образования в школе

Если мы хотим превратить внутришкольный контроль качества в полноценную систему управления качеством образования в школе, необходимо добавить в ВШК содержание, мотивирующее учителя на повышение качества его работы.    ВШК мотивирует учителя на модернизацию его деятельности, если  в системе контроля присутствуют требования к результатам, с которыми ранее педагог не сталкивался, то есть на инновационную деятельность.

Например, подробно описаны требования к результатам обучения по ФГОС, указан параметр овладения универсальными учебными действиями на основе какого-либо конкретного материала, указан параметр овладения данным материалом в практическом плане. Тогда в диагностических контрольных зачетных работах будут отражены следующие требования: умение ученика работать с полученной информацией в разных формах (текстовой, графической, символической). А также прописано требование овладения коммуникацией с использованием терминов и фактического материала изученной темы, требование овладения навыком использования полученной информации для построения планов и прогнозов. Такая организация ВШК безусловно будет мотивировать учителя на овладение новыми педагогическими умениями.

Контрольно-диагностическая функция системы управления качеством образования в школе

С точки зрения организации ВШК, контрольно-диагностическая функция будет наилучшим образом обеспечена, если результаты работы учителя в классе, с которым он работает, будут всегда и всем доступны, и в первую очередь, самому учителю. Недопустимо, чтобы оценка качества уроков оставалось тайной для учителя, и результаты измерений сообщались педагогу два-три раза в год. Это в корне подрывает контрольно-диагностическую функцию ВШК.

В идеале, учитель имеет на руках оценки качества его уроков всеми проверяющими, собирает диагностическую информацию о своем классе, о каждом ученике, а также у него имеется календарно-тематический план уроков, который дублируется для руководства и в котором учтена диагностическая информация о классе. Результаты анализа этой деятельности преподавателя должны быть прозрачны для всех субъектов и отражать не только недостатки, но и положительную динамику.

Коррекционно-исполнительская функция системы управления качеством образования в школе

Эту функцию необходимо организовать и отслеживать, но проверить ее практически очень сложно, так как она реализуется  только в живом общении  проверяемого и проверяющего, ученика и учителя, учителя и руководителя. В ходе проверок, контрольных работ, любой оценочной деятельности в школе возникает момент, когда нужно сообщить проверяемому неприятные новости. Насколько тактично и конструктивно это будет сделано, настолько удовлетворительно и будет реализована коррекционно-исполнительская функция.

При организации внутришкольного контроля в школе можно предусмотреть проверку этой функции управления в ходе, например,  анкетирования учителей на предмет их отношения к работе ВШК. Интерпретируя их ответы, можно выявить уровень доброжелательности и конструктивности ВШК как процесса в данной школе. Одним из вопросов в данном случае может быть “Сколько раз вы приглашали завуча на свои уроки внепланово?” Такие вопросы помогают вскрыть напряжение в отношениях, которого в школе быть не должно.

Планово-прогностическая функция системы управления качеством образования в школе

В организации внутришкольного контроля качества нужно предусмотреть работу контроля и в режиме функционирования, и в режиме развития, то есть, в системе контроля должны быть запланированы и замеры отклонений от стандарта негативные, и замеры отклонений позитивные. Первые - это отклонения от Федерального стандарта, от требования СанПиН и т.д. Вторые - это отклонения в ходе внедрения новых технологий, методик, направлений.

Динамика позитивных изменений тоже должна быть запланирована, отражена в ВШК.  В этом случае планово-прогностическая функция управления качеством осуществляется в полной мере. Показателем полного отсутствия организации ВШК в этом направлении является отсутствие результатов ВШК в планах субъектов управления. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль