Рекомендации по проведению инвентаризации в школе

114

Рекомендации по составлению описания инвентарного объекта при проведении инвентаризации в школе

Законодательство РФ утверждает, что каждому объекту в школе должен быть присвоен собственный инвентарный номер. Его структуру образовательные организации самостоятельно раскрывают либо в учетной политике, либо в отдельном акте по учету основных средств. Основные рекомендации по составлению описания инвентарного объекта при проведении инвентаризации в школе касаются как раз:

  • составления структуры инвентарного номера;
  • правилах его нанесения на объекты в школе;
  • способах его нанесения на объекты.

При составлении структуры инвентарного номера не рекомендуется включать в нее вид финансового обеспечения. Это связано с тем, что на практике источники финансирования постоянно меняются. Несмотря на то, что в законодательстве указано, что инвентарные номера выдаются один раз на весь период использования объекта, которому он присвоен, и не существует причин для его замены, по факту каждое изменение в источниках финансирования ведет за собой и изменение инвентарного номера. Как следствие, при проведении инвентаризации в школе мы обнаружим, что одним объектам присвоены инвентарные номера по одной структуре, другим — по другой. 

Для учета основных средств существует такой регистр, как инвентарная карточка, где написан счет. Если организацию интересует номер счета, она может найти его в инвентарной карточке, привязанной к инвентарному номеру.

Также в номер счета не рекомендуется включать аналитический и синтетический счет основных средств, так как они тоже меняются.

Организация использует инвентарные номера для учета основных средств. Такой номер может просто состоять из любого количества цифр: от единицы до нескольких миллионов, — главное, чтобы все объекты были учтены. Если у школы есть несколько зданий, структурных подразделений или филиалов, то рекомендуется, чтобы она разделяла объекты основного учета. Например, филиал №1 имеет одну буквенную и цифровую последовательность, филиал №2 — другую и т.д.

Нанесение инвентарного номера на объекты при инвентаризации в школе производится специальной комиссией в присутствии руководителя школы или его заместителя. Кто конкретно из них будет присутствовать определяется положением. Как показывает практика, чаще всего при нанесении инвентарных номеров присутствуют или заместитель по административно-хозяйственным вопросам, или заместитель по экономическим вопросам.

В положении также должно быть указано, каким способом наносится инвентарный номер и конкретное место его нанесения. Последний пункт особенно важен, так как при проведении инвентаризации в школе контрольными органами работники школы часто начинают сильно нервничать и не могут найти инвентарные номера, так как они нанесены в разных местах, например, на одном шкафу он записан на внешней стенке, на другом — на внутренней, на третьем — сбоку. Поэтому при нанесении номера должно соблюдаться единообразие. Если номер наносится на шкаф, то можно взять на правило заносить его с внутренней стороны на правой дверце, если на стол, то внизу столешницы. При нанесении номера можно пользоваться специальными техническими средствами, красками или фломастером.

Рекомендуется также делать учетные карточки и для основных средств, стоящих на забалансе в рамках проведения инвентаризации в школе. Это 21 счет, где учитываются основные средства стоимостью до трех тысяч рублей. Некая система учета для них тоже требуется, так как таких предметов в школе много. Учетный номер также, как и инвентарный, может состоять из любой последовательности цифр от единицы до бесконечности.

Отдельно учитываются объекты, которые организация приняла в возмездное пользование, то есть в аренду. Практика показывает, что в этой части учредитель иногда дает такие рекомендации, которые ставят школу в невыгодное положение в законодательной части. Например, учредитель, не школа, объявляет конкурс на организацию питания в школе. Конкурс выигрывает фирма, и учредитель прописывает в контракте, что школа на безвозмездной основе предоставляет свое имущество выигравшей фирме, а фирма на безвозмездной основе ставит свой ларек на территории школы.

С законодательной точки зрения здесь есть противоречие. Безвозмездная передача имущества существует только в части бухгалтерского учета, в части налогового учета школа должна просчитать по рыночной цене, какой бы доход она получила от использования ларька, рассчитать с него налог на прибыль и заплатить его. В этом случае получается, что школа нарушает законодательные рамки, так как она не может требовать денег от фирмы, работающей по государственному контракту.

Таким образом, все вышеперечисленные рекомендации направлены на то, чтобы упростить прохождение инвентаризации в школе и помочь ей максимально структурировать этот вопрос внутри организации. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль