Рекомендации по проведению инвентаризации в школе

45

Рекомендации по составлению описания инвентарного объекта при проведении инвентаризации в школе

Законодательство РФ утверждает, что каждому объекту в школе должен быть присвоен собственный инвентарный номер. Его структуру образовательные организации самостоятельно раскрывают либо в учетной политике, либо в отдельном акте по учету основных средств. Основные рекомендации по составлению описания инвентарного объекта при проведении инвентаризации в школе касаются как раз:

  • составления структуры инвентарного номера;
  • правилах его нанесения на объекты в школе;
  • способах его нанесения на объекты.

При составлении структуры инвентарного номера не рекомендуется включать в нее вид финансового обеспечения. Это связано с тем, что на практике источники финансирования постоянно меняются. Несмотря на то, что в законодательстве указано, что инвентарные номера выдаются один раз на весь период использования объекта, которому он присвоен, и не существует причин для его замены, по факту каждое изменение в источниках финансирования ведет за собой и изменение инвентарного номера. Как следствие, при проведении инвентаризации в школе мы обнаружим, что одним объектам присвоены инвентарные номера по одной структуре, другим — по другой. 

Для учета основных средств существует такой регистр, как инвентарная карточка, где написан счет. Если организацию интересует номер счета, она может найти его в инвентарной карточке, привязанной к инвентарному номеру.

Также в номер счета не рекомендуется включать аналитический и синтетический счет основных средств, так как они тоже меняются.

Организация использует инвентарные номера для учета основных средств. Такой номер может просто состоять из любого количества цифр: от единицы до нескольких миллионов, — главное, чтобы все объекты были учтены. Если у школы есть несколько зданий, структурных подразделений или филиалов, то рекомендуется, чтобы она разделяла объекты основного учета. Например, филиал №1 имеет одну буквенную и цифровую последовательность, филиал №2 — другую и т.д.

Нанесение инвентарного номера на объекты при инвентаризации в школе производится специальной комиссией в присутствии руководителя школы или его заместителя. Кто конкретно из них будет присутствовать определяется положением. Как показывает практика, чаще всего при нанесении инвентарных номеров присутствуют или заместитель по административно-хозяйственным вопросам, или заместитель по экономическим вопросам.

В положении также должно быть указано, каким способом наносится инвентарный номер и конкретное место его нанесения. Последний пункт особенно важен, так как при проведении инвентаризации в школе контрольными органами работники школы часто начинают сильно нервничать и не могут найти инвентарные номера, так как они нанесены в разных местах, например, на одном шкафу он записан на внешней стенке, на другом — на внутренней, на третьем — сбоку. Поэтому при нанесении номера должно соблюдаться единообразие. Если номер наносится на шкаф, то можно взять на правило заносить его с внутренней стороны на правой дверце, если на стол, то внизу столешницы. При нанесении номера можно пользоваться специальными техническими средствами, красками или фломастером.

Рекомендуется также делать учетные карточки и для основных средств, стоящих на забалансе в рамках проведения инвентаризации в школе. Это 21 счет, где учитываются основные средства стоимостью до трех тысяч рублей. Некая система учета для них тоже требуется, так как таких предметов в школе много. Учетный номер также, как и инвентарный, может состоять из любой последовательности цифр от единицы до бесконечности.

Отдельно учитываются объекты, которые организация приняла в возмездное пользование, то есть в аренду. Практика показывает, что в этой части учредитель иногда дает такие рекомендации, которые ставят школу в невыгодное положение в законодательной части. Например, учредитель, не школа, объявляет конкурс на организацию питания в школе. Конкурс выигрывает фирма, и учредитель прописывает в контракте, что школа на безвозмездной основе предоставляет свое имущество выигравшей фирме, а фирма на безвозмездной основе ставит свой ларек на территории школы.

С законодательной точки зрения здесь есть противоречие. Безвозмездная передача имущества существует только в части бухгалтерского учета, в части налогового учета школа должна просчитать по рыночной цене, какой бы доход она получила от использования ларька, рассчитать с него налог на прибыль и заплатить его. В этом случае получается, что школа нарушает законодательные рамки, так как она не может требовать денег от фирмы, работающей по государственному контракту.

Таким образом, все вышеперечисленные рекомендации направлены на то, чтобы упростить прохождение инвентаризации в школе и помочь ей максимально структурировать этот вопрос внутри организации. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль