Программа развития образования до 2020 года и частно-государственное партнерство

105

Программа развития образования до 2020 года предполагает строительство современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизма частно-государственного партнерства, а также развитие вариативных форм дошкольного образования. Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба негосударственного сектора услуг в данной сфере. Ведущий принцип, который закрепляется в законодательстве, - это равенство доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности. Наиболее значимый шаг был сделан путем принятия 10-го федерального закона, который внес изменения в закон об образовании.

Негосударственные образовательные учреждения получили право получать средства и субсидии за счет бюджета на предоставление услуг общего образования. Одно из приоритетных направлений, установленных программой развития образования до 2020 года, – увеличение роли негосударственного сектора в сфере услуг дошкольного и дополнительного образования детей, где существуют наибольшие трудности.

Региональные документы, реализующие программу развития образования до 2020 года

Проще и доступнее всего будет рассмотреть региональные документы, реализующие программу развития образования до 2020 года, на примере Москвы и Санкт-Петербурга. В государственной программе Москвы на среднесрочный период – с 2012-го по 2016 год – «Развитие образования города Москвы», или «Столичное образование», основными направлениями в развитии частно-государственного партнерства в образовании является создание условий для развития рынка негосударственных образовательных услуг путем совершенствования нормативно-правовой базы и финансово-экономического стимулирования, а также разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в области строительства, организации, модернизации и развития образовательных учреждений и организаций.

В рамках программы развития общего образования до 2020 года, в течение 2012-2016 годов в систему образования города Москвы планируется привлечь более 30 миллиардов рублей инвестиций из внебюджетных источников. Из них более 6 миллиардов рублей – собственных средств частных инвесторов, и более 24 миллиардов рублей заемных.
В стратегии развития образования Санкт-Петербурга («Петербургская школа – 2020») одним из приоритетных направлений является решение задач, установленных программой «Открытая школа», созданной для реализации общей программы развития образования до 2020 года на региональном уровне. Она предполагает развитие частно-государственного партнерства через разработку механизмов поддержки общественной инициативы в образовании как за счет государственного финансирования, так и за счет подключения негосударственных ресурсов. Сюда относится и создание системы фондов, обеспечивающих вовлечение граждан и учреждений бизнеса, науки и культуры в развитие образования.

Особое внимание следует уделить венчурному фонду для поддержки педагогических инноваций. Венчур – это те бизнес-структуры, которые готовы рисковать собственным капиталом при внедрении новшеств. Соответственно, если эти инвестиции будут приносить доход, то и прибыль они будут получать в разы больше, чем в обычном бизнес-планировании.
Программа развития образования до 2020 года также предполагает создание действенных социально-образовательных сетей, в том числе на основе частно-государственного партнерства в сфере образования. Это можно рассмотреть на примере Петербургского информационного педагогического агентства как частно-государственного партнерства, инициирующего активную и открытую циркуляцию информации в обществе и внутри образовательного сообщества, организующего площадки для обеспечения открытого диалога власти, бизнеса, родителей, обучающихся и педагогов.

К сожалению, в рамках реализации форм частно-государственного партнерства существует некий информационным вакуум. Бизнес недостаточно хорошо знает о тех льготах и преимуществах, которые дают перспективы вложения средств в образовательную деятельность. Поэтому для программы развития образования до 2020 года важной задачей является обеспечение должного информирования общества о том, как можно вложить деньги, какой доход или прибыль можно получить и какую социально-значимую роль выполняют в данной сфере инвесторы. Важно понимать, что существует социальная ответственность бизнеса и есть люди, которые готовы эту ответственность на себя брать, модернизируя здания и сооружения, а также оказывая помощь в предоставлении дополнительных образовательных услуг. Но, к сожалению, большинство бизнесменов и предпринимателей недостаточно информированы о том, как всё это сделать.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль