Принципы ФГОС для обучения детей с ОВЗ

237

Ученики с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе к получению ими образования. В связи с этим, на основании ФЗ№273 от 29 декабря 2014 года, были разработан ФГОС для обучения детей с ОВЗ и варианты адаптированных основных образовательных программ. Вариантов АООП для детей с ОВЗ существует 4, а именно:

  • 1 и 2 для обучающихся с умственной отсталостью (в соответствии с ФГОС);
  •  3 и 4 для начального общего образования учеников с ОВЗ.

Система вариантов программ для обучения детей с ОВЗ позволяет организовывать и правильно осуществлять подбор форм получения образования в группах, классах, организациях и пр. При разработке и определении необходимой программы для обучения детей с ОВЗ, учитываются различные факторы (личностные характеристики, потребности и предметные результаты).

Под характеристикой предметных результатов, следует понимать следующее:

  1. уровень и опыт, а также умение ими пользоваться при изучении тех или иных предметов;
  2. достижения учащимся с ОВЗ планируемого объема знаний и навыков;
  3. умение применять на практике полученные теоретические знания.

Прежде всего, все вышеизложенные характеристики направлены на определение уровня овладения обучающимися с ОВЗ предметной области. Получение учеником начального общего образования, согласно ФГОС для обучения детей с ОВЗ, подразумевает наличие определенных результатов усвоения пройденного материала (в качестве сравнения берутся общие результаты, которые достигнуты другими обучающимися).

Чтобы иметь возможность определять эффективность программ обучения для детей с ОВЗ, были предусмотрены специальные требования ФГОС. Эти требования были введены в ФГОС и среднего и общего образования.

Как построены программы обучения для детей с ОВЗ?

Для определения требований к результатам ученика с ОВЗ, отражающих специфику достижения им определенных результатов, проводится сравнение аналогичных достижений группой обучающихся с ОВЗ. В расчет берется еще и степень ограниченности здоровья учащегося.

Таким образом, на примере достижения результатов личностного характера, учеником с ОВЗ, а конкретнее с нарушениями слуховой функции, предусмотрена способность к адаптации в социуме, регулируемая в рамках требований ФГОС, а именно:

  1. общение, которое основано на словесной речи (умение ученика выражать свои мысли вслух);
  2. адаптация к развитию способности общения посредством жестикуляции, с лицами, у которых наблюдается нарушение слуховой функции. (Этот пункт не является обязательным требованием ФГОС для обучения детей с ОВЗ).

Не стали исключением и требования к иным группам обучающихся с ОВЗ. Они подразумевают социальную адаптацию детей, а также развитие метапредметных, предметных и личностных результатов. Без отличий действуют требования к результатам обучения по ФГОС среднего общего образования.

Реализация программы для детей с ОВЗ

Как таковой, жесткой регламентации, позволяющей определить абсолютную, общую программу, нет в ФГОС. Основываясь на этом, нужно сделать вывод, что школы сами определяют условия, в которых будет реализовываться программа обучения для детей с ОВЗ. В число таковых условий входят:  кадровые;  материально-технические; специальные и пр.

Основывается руководство школ на рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Но достижение результатов и выполнение требований ФГОС невозможно без четкого следования рекомендациям ПМПК и создания специальных условий, которые позволили бы реализовывать коррекционные программы. Также необходимо сопровождение со стороны психолого-медико-педагогической комиссии, которое позволило бы правильно соблюдать реализацию всех целевых рекомендаций, направленных на достижение результатов.

Во многом на процесс обучения и достижения желаемых результатов в ходе реализации программ обучения для детей с ОВЗ, влияют такие факторы, как правильный подход педагога к обучающимся, контроль со стороны руководителя образовательного учреждения.

Основополагающей целью программ обучения детей с ОВЗ является адаптация их в обществе и возможность получение ими полноценного общего образования. На основе этих программ, созданных по рекомендации ПМПК, ученики с ОВЗ могут полноценно развиваться и воспитываться в обществе, в котором будут жить в дальнейшем.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль