Способы оценки степени сформированности УУД у учащихся начальной школы

238

Понятие «универсальные учебные действия» (УУД) означает совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса обучения. В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД у учащихся начальной школы в качестве основы учебного сотрудничества и умения учиться в процессе общения

Следить за динамикой формирования коммуникативных УУД на уроках у учащихся начальной школы удобно с помощью таблицы планируемых результатов. В таблице подробно описаны планируемые результаты формирования УУД у учащихся начальной школы, а также типовые задачи по их формированию. Также в ней рассматривается сформированность УУД у учащегося на начало 1-го класса и последующая динамика. 

Уровень формирования различных УУД у учащихся начальной школы

УУД, которыми должны овладеть младшие школьники, делятся на четыре составляющие. В таблице представлены показатели для каждого из направлений.

Так, сформированность личностных УУД у учащихся начальной школы характеризуется положительным отношением к школе и желанием учащегося пойти туда, интересом к школьным занятиям как к новой игре. Также к личностным УУД у учащихся начальной школы относятся предпочтение совместных занятий индивидуальным, уверенность в себе, следование правилам личной гигиены и так далее.  

Сформированность регулятивных УУД у учащихся начальной школы определяет умение ребёнка организовывать свою учебную деятельность – аккуратно разложить игрушки, письменные принадлежности в пенале, а также проявление волевых усилий в игре и других занятиях, координация своих действий и анализ их результатов. 

Познавательные УУД у учащихся начальной школы включают общеучебные и логические действия, постановку и решение проблем, проявление любознательности, интереса к графическим схемам и символическим языкам, к причинно-следственным связям. 

Коммуникативные УУД у учащихся начальной школы подразумевают умение общаться, взаимодействовать с людьми, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, оценка действий других.

Уровень сформированности УУД у учащихся начальной школы с 1 по 4 класс

Также в таблице описаны планируемые результаты формирования УУД у учащихся начальной школы к окончанию 1-го класса и к окончанию 4-го класса. По мере введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования таблица дополняется колонками с описанием планируемых результатов формирования УУД у учащихся 2-х и 3-х классов.

Отдельная графа таблицы посвящена связи формирования УУД у учащихся начальной школы с содержанием учебных предметов, методам и формам организации учебной работы младших школьников, поскольку на ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение сбалансированного развития у учащихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Таблица планируемых результатов по формированию УУД.docx
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль