Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет специальные требования к качеству процесса управления реализацией ООП ООО (основного общего образования). Оценить качество этого процесса позволяет система внутришкольного контроля.
ФГОС предъявляет целый комплекс
Виды внутришкольного контроля качества процесса управления реализацией ООП ООО (основного общего образования)
- контроль качества реализации ООП ООО;
- контроль информационно-аналитического обеспечения образовательного процесса;
- контроль реализации системы управления качеством образовательного процесса;
- контроль педагогической деятельности по созданию системы управления качеством образовательного процесса;
- контроль эффективности системы управления качеством образовательного процесса;
- контроль эффективности руководства педагогическим коллективом в системе управления качеством образовательного процесса.
Каждое из этих направлений контроля качества процесса управления реализацией ООП ООО (основного общего образования) оценивается по собственной системе показателей с применением целой системы методов. Так, например, создание условий для преодоления педагогических затруднений педагогами и для их профессионального роста обеспечивается за счет своевременного мониторинга педагогических затруднений, контроля профессиональной переподготовки учителей и изучения и распространения их опыта.
За каждым из направлений внутришкольного контроля назначается ответственное лицо, которое контролирует проверку на своем участке. Подробный список лиц, направлений и методик представлен в таблице.
Материал проверен экспертами Актион Образование