text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Требования к результатам освоения ООП в школе

  • 9 июня 2016
  • 926

Оценка качества результатов освоения ООП проводится по трем направлениям. Во-первых, оцениваются личностные характеристики обучающегося, во-вторых, демонстрация им определенного уровня развития навыков, необходимых для обучения в школе, и, последнее, его результаты по отдельным предметам. Положительная динамика развития этих показателей — это критерий, на основании которого принимается решение об эффективности учебного процесса, работы конкретного учителя, образовательной организации или системы образования в целом. Соответственно, система внутришкольного контроля построена таким образом, чтобы удовлетворять всем требованиям к результатам освоения ООП, прописанным в ФГОС.

Виды внутришкольного контроля на выявление соответствия требованиям к результатам освоения ООП

Внутришкольный контроль качества результатов освоения ООП ведется по трем направлениям:

  • контроль личностных образовательных результатов;
  • контроль метапредметных образовательных результатов;
  • контроль предметных образовательных результатов.

Оценка по каждому направлению производится с применением показателей, отражающих требования к результатам освоения ООП, установленным в ФГОС. Для каждого направления используются индивидуальные показатели. Так, при оценке личностных образовательных результатов используются такие показатели, как уровень сформированности социальных компетенций, уровень учебно-познавательной мотивации обучающегося и уровень сформированности основ гражданской идентичности личности. Каждый из этих показателей выражается через свои собственные подпоказатели, которые раскрывают его характеристики. Так, в показатель «уровень учебно-познавательной мотивации» входит готовность учащегося к самообразованию и выбору направления профильного образования.

Каждый из показателей исследуется с помощью ряда методов: некоторые из них используются при оценке всех направлений образовательных результатов, другие — только для конкретного. Например, метод включенного наблюдения применяется при оценке личностных и метапредметных результатов, а оценка портфеля достижений учащегося — только при контроле предметных образовательных результатов.

За каждым из направлений закреплено ответственное лицо, реализующее виды внутришкольного контроля. Полное описание показателей, применяемых методов и перечня ответственных лиц представлено в таблице, отражающей требования к результатам освоения ООП.

ВШК качества результатов освоения ООП

Скачать таблицу ВШК качества результатов освоения ООП
Скачать в .docx

Показатель

Комментарий

Методы

Ответственные за реализацию ВШК

Личностные образовательные результаты

Уровень сформированности социальных компетенций

Ценностно-смысловые установки и моральные нормы.

Опыт социальных и межличностных отношений.

Правосознание

Включенное наблюдение, анкетирование, тренинг,

рефлексия

Заместители директора по УВР, ВР,

педагог-психолог

Уровень учебно-познавательной мотивации

Готовность к самообразованию.

Готовность к выбору направления профильного образования

Включенное наблюдение, анкетирование

Заместитель директора по УВР,

руководители предметных кафедр (методических объединений)

Уровень сформированности основ гражданской идентичности личности

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Включенное наблюдение, анкетирование, тестирование

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Метапредметные образовательные результаты

Уровень реализации регулятивных УУД

Способность к проектированию.

Способность ставить новые учебные цели и задачи.

Способность планировать реализацию целей и задач: осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Стартовая диагностика, учебные исследования и учебные проекты, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, включенное наблюдение, специальные контрольно-мониторинговые средства

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень реализации познавательных УУД

Освоение проектно-исследовательской деятельности.

Развитие стратегий смыслового чтения и работы с информацией.

Освоение методов познания, использование логических действий и операций

Стартовая диагностика, учебные исследования и учебные проекты, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, включенное наблюдение, специальные контрольно-мониторинговые средства

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень реализации коммуникативных УУД

Формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие речевой деятельности.

Практическое освоение умений ставить коммуникативные задачи, оценивать ситуацию, учитывать способы коммуникации

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень развития ИКТ-компетентности

Поиск, преобразование, передача и использование информации

Специальные контрольно-измерительные материалы, наблюдение за эффективностью использования информационно-коммуникационных технологий

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Предметные образовательные результаты

Подтверждение обученности

По результатам внешней, независимой оценки

Контрольно-

измерительные материалы внешней экспертизы

Заместитель директора по УВР

Уровень достижений планируемых результатов

Уровни: базовый, повышенный, высокий, пониженный, низкий

Мониторинг обученности (стартовая диагностика, тематические и итоговые проверочные работы, творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты)

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень знаний, умений и навыков по предметам, классам

По всем ступеням обучения по отдельности и во взаимосвязи

Мониторинг результативности в динамике

Заместитель директора по УВР, руководители предметных кафедр (методических объединений), учителя-предметники

Уровень качества знаний, показанный выпускниками в ходе государственной (итоговой) аттестации

Мониторинг результативности

Заместитель директора по УВР

Уровень достижений в разных видах деятельности

Виды деятельности: социальная, коммуникативная, физкультурно-оздоровительная, трудовая. Протекают как в рамках повседневной образовательной практики, так и за ее пределами. В том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы

Мониторинг результативности.

Портфель достижений обучающегося

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классные руководители

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.