Воспитательная работа в школе в контексте психолого-педагогического сопровождения

534

Воспитательная функция школы основывается на личностном подходе к учащимся и ориентировании на интересы, склонности и способности детей. Прогрессивная педагогика использует индивидуальный подход к воспитанию учащихся, который стимулирует в детях курс на саморазвитие и развитие, тогда как психолого-педагогическое сопровождение требует акцента на возможности и личностные характеристики школьников. При этом используется комплексный подход с участием специалистов разных направлений: педагогов-психологов, классных руководителей, завучей по воспитательной работе. 
Воспитательная работа в школе затрагивает различные сферы учебной и внеурочной деятельности детей. Особое внимание уделяется школьникам среднего звена, отличающихся быстрыми темпами формирования личностных качеств, основанных на половом созревании и становлении мировоззрения, потому особую актуальность приобретают вопросы социализации, развития толерантности в школе, духовно-нравственного воздействия. 
Психолого-педагогическое сопровождение в школе я призвано помощь детям в гармонизации отношений с окружающими, преодолении трудностей в обучении, укреплении здоровья, формировании условий для развития личности.

Предлагаем подбору материалов, раскрывающих особенности воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения в школе.  

Воспитательная работа в школе
Творчество в педагогической деятельности: как создать нужную атмосферу
Неудобные дети: воспитание гиперактивного ребенка
Работа с учащимися группы риска
Требования к одежде обучающихся как инструмент социализации и воспитания
Организация ученического коллектива на примере работы клуба «Лучшие друзья»
Трудовое воспитание обучающихся
Воспитание этнокультурной толерантности в школе при помощи хорового пения
Проблемы поведения школьника: последствия постоянных родительских наказаний
Проблема школьного обучения как помощь ребенку
Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников в ДЦП

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Посттравматическое стрессовое расстройство у детей: методы диагностики
Давать карманные деньги ребенку: за и против
Карта индивидуального развития ребенка
ПМПк в школе: работа психолого-медико-педагогической комиссии
Диагностическая беседа «Мой космос»
Конфликты в школе: повышение стрессоустойчивости учащихся старших классов
Профилактика детского суицида средствами образования
Положительные и отрицательные ответы как цель психологического тренинга
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
Изучение ценностных ориентаций подростков с девиантными формами поведения
Причины агрессивного поведения ребенка: как себя вести и что делать?
Психолого-педагогическое сопровождение полового воспитания подростков
Подростки в новой школе
Сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования в школе
Воспитание духовно-нравственных ориентаций личности
Психолого-педагогическая поддержка семьи в образовательной организации
Аутоагрессия как форма проявления агрессивного поведения школьников
Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке школьников к олимпиадам
Возможности гетерогенной группы в решении проблемы личности ученика
Детская возрастная психология: особенности переходного периода
Как происходит психологическая подготовка к экзаменам?

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль