Система оценки планируемых результатов основного общего образования

160

Новый образовательный стандарт регламентирует подходы в системе оценки планируемых результатов основного общего образования.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Оценка планируемых результатов по ФГОС: системно-деятельностный подход

Такой подход касается построения работ для диагностики предметных результатов. Поскольку кодификатор строится на планируемых результатах, работа тоже проверяет планируемые результаты.

Оценка планируемых результатов по ФГОС не означает, что по каждому из них должно быть одно задание. Их нельзя сделать абсолютно одинаковыми: какие-то оказываются более, какие-то – менее значимыми. Но самое главное – это применение знаний, анализ физических процессов и явлений.

Построение любых тематических работ также должно строиться примерно на таком же принципе – не все  подряд, а с выделением сначала наиболее значимого, того, что работает на итоговое.

Оценка планируемых результатов по ФГОС: уровневый подход

Что касается уровневого подхода, важно обратить внимание среднюю школу по поводу структуры планируемых результатов. С начальной, с основной школой уже как-то привычнее, а средняя школа – она только появляется. Поэтому каждый предмет идет на базовом углубленном уровне. И используется такая система оценки результатов по ФГОС. Для углубленного уровня изучения предмета блок «Выпускник научится» содержит все то, что находится в базовом уровне изучения предмета.

Как и в стандарте, углубленный базовый уровень – как матрешка. Если привести пример на физике: углубленный уровень – физика для инженеров, базовый уровень – физика для медиков, которым она нужна как сопутствующий предмет. Это тоже следует учитывать при построении своей образовательной программы.

Можно немножко по-другому интерпретировать – соотнести их не с конечными результатами оценки планируемых результатов по ФГОС, а с социальным заказом, который задает стандарт на образование детей. Задание базового уровня конструируется для блока планируемых результатов «Выпускник научится» на системе наиболее значимых элементов курса. Трактуется – как обязательное для выполнения обучающимися.

Если это выполняется, то 65 % от выполнения этих заданий и будут считаться реальным достижением стандарта. Если просто писать задания, которые выполняются более чем 60 %, то это не является гарантией достижения требований ФГОС. То же самое для повышенного и для высокого уровня – с точки зрения заказа, но не с точки зрения результата.

Оценка планируемых результатов по ФГОС: итоговые планируемые результаты

Понятно, что ФИПИ тоже как бы на месте не стоит – работает в соответствии с требованиями ФГОС. Буквально в течение двух лет был составлен проект, в котором разработаны подходы к созданию новых экзаменационных моделей в соответствии с ФГОС. Эти проекты кодификаторов были сделаны как раз по всем предметам – проекты спецификаций, демонстрационные материалы и методички для экспертов.

Следует обратить внимание именно на кодификаторы, поскольку все-таки работа велась в тесной связке с разработчиками планируемых результатов и оценки планируемых результатов основного общего образования. Поэтому кодификаторы представляют собой операционализируемые планируемые результаты, которые сейчас издаются, как примерная основная образовательная программа для среднего общего образования.

Операционализация как раз и учитывает ту самую преемственность – формирование приоритетных для предмета видов деятельности. На них можно посмотреть эту динамику.

Существуют ограничения. В кодификатор вносится не все – а только то, что можно проверить в рамках государственной итоговой аттестации и системы оценки достижения образовательных результатов в школе по ФГОС.

То есть, кодификатор, который предназначен для ЕГЭ, ОГЭ и под будущий стандарт – это всего лишь часть того, что учитель должен реализовывать на уроке, часть тех результатов, которые должны быть достигнуты.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Справочник заместителя директора школы


      Оформить бесплатный доступ к журналу




      © МЦФЭР, 2018. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить вас качественными и актуальными материалами по общему образованию и одновременно защитить авторские права наших экспертов, мы закрыли доступ к статьям для незарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты. После регистрации вы получите доступ к эксклюзивной видеолекции Л. Фальковской “Аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ” на ваш email.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      и продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль