Система оценки качества образования в школе: модели заданий по ФГОС

101

С точки зрения разработки новых моделей тестовых заданий ФГОС предусматривает следующие основные направления.

  1. Проверка умений при решении учебно-практических и учебно-познавательных задач. Для одних предметов это нормально, для других – это очень серьезный и достаточно сложный шаг вперед.
  2. Тестовое задания ФГОС, предполагающее вариативные способы решения проблемы. Как бы мы ни ориентировались на международные исследования, все равно наши задачники (во всех заданиях) предполагают четко определенный и единственно верный ответ, который оценивается на высший балл – пятерку. Как правило, не рассматриваются другие пути достижения решения, неэффективные пути решения и так далее.
  3. Комплексное задание, проверяющее достижения сразу нескольких планируемых результатов.

В общем и целом в системе оценки качества образования в школе идет тенденция к увеличению заданий с открытым ответом. Но не более чем, в государственной итоговой аттестации – не более чем до половины. Нам пришлось отказаться от задания с выбором ответа. Но все же с закрытым там присутствуют – со множественным выбором, на соответствие и так далее. Поэтому, в общем, от этих жестких требований мы далеко не отступаем.

Тестовое задания ФГОС: компетентностно-ориентированные задания

Это задания, которые базируются на контексте ситуации жизненного характера. Это достаточно сложный вопрос. Их обязательно надо вводить в процесс обучения, обязательно в тематический. Но очень сложно вводить их в государственную итоговую аттестацию – сразу возникает вопрос: кто-то сталкивался с предложенной жизненной ситуацией, а кто-то – нет.

Пока в системе оценки качества образования в школе предлагаются учебные ситуации – они для всех одинаковые. Мы точно знаем для учебной ситуации, что это известная, а вот эта – новая, ее нет в наших учебниках. Как только мы касаемся другого контекста – бытового, жизненного – кто-то может решить эту проблему, не глядя, то есть другим способом. А для государственной итоговой аттестации это очень серьезно.

Мы должны всегда это предполагать, что, если мы дали задачу, дали задание, то она должна проверять именно то, что мы думаем. На нее нельзя дать ответ, исходя из другого опыта решения.

Использование более значимых контролируемых элементов содержания касается преимущественно заданий базового уровня – для обеспечения минимального балла в ЕГЭ и ОГЭ в ходе осуществления контроля качества образования в школе.

Тестовое задания ФГОС: практико-ориентированные задания

Практико-ориентированные – как бы индивидуальные и достаточно сложно конструируемые. Понятно, что сделать 20 заданий, которые у нас сейчас есть в задачнике, не займет много времени. Но придумать таких за раз 20 штук – дело непростое. А еще это очень сложно с точки зрения государственной итоговой аттестации в системе оценки качества образования в школе. А ведь еще нужно обеспечить равенство вариантов. У нас ведь еще фасетные задания.

Мы с уважением относимся к PISA, и тоже умеем составлять. Но 169 вариантов для ЕГЭ – это не одна PISA, которая делается три года.

Это все нужно вытаскивать из разных измерителей и брать себе в педагогическую копилку, постепенно нарабатывая тот банк новых тестовых заданий ФГОС, которые проверяют новые виды планируемых результатов.

Следует отметить, что в Москве также давно вводятся измерители под новые тестовые задания ФГОС. И на сайте МЦКО представлен раздел «Диагностика сопровождения ФГОС». Там можно увидеть, что предусмотрено буквально по разным предметам. Можно  посмотреть на то, что готовится по ОГЭ и ЕГЭ. Здесь даны материалы, начиная с пятого класса.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль