text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Система оценки качества образования в школе: модели заданий по ФГОС

  • 5 сентября 2016
  • 1476

С точки зрения разработки новых моделей тестовых заданий ФГОС предусматривает следующие основные направления.

  1. Проверка умений при решении учебно-практических и учебно-познавательных задач. Для одних предметов это нормально, для других – это очень серьезный и достаточно сложный шаг вперед.
  2. Тестовое задания ФГОС, предполагающее вариативные способы решения проблемы. Как бы мы ни ориентировались на международные исследования, все равно наши задачники (во всех заданиях) предполагают четко определенный и единственно верный ответ, который оценивается на высший балл – пятерку. Как правило, не рассматриваются другие пути достижения решения, неэффективные пути решения и так далее.
  3. Комплексное задание, проверяющее достижения сразу нескольких планируемых результатов.

В общем и целом в системе оценки качества образования в школе идет тенденция к увеличению заданий с открытым ответом. Но не более чем, в государственной итоговой аттестации – не более чем до половины. Нам пришлось отказаться от задания с выбором ответа. Но все же с закрытым там присутствуют – со множественным выбором, на соответствие и так далее. Поэтому, в общем, от этих жестких требований мы далеко не отступаем.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

  • разработка ООП общеобразовательной организации

  • разработка АООП ДО

  • организация ВСОКО ОО

Эти и другие важные темы на курсе повышения квалификации

Тестовое задания ФГОС: компетентностно-ориентированные задания

Это задания, которые базируются на контексте ситуации жизненного характера. Это достаточно сложный вопрос. Их обязательно надо вводить в процесс обучения, обязательно в тематический. Но очень сложно вводить их в государственную итоговую аттестацию – сразу возникает вопрос: кто-то сталкивался с предложенной жизненной ситуацией, а кто-то – нет.

Пока в системе оценки качества образования в школе предлагаются учебные ситуации – они для всех одинаковые. Мы точно знаем для учебной ситуации, что это известная, а вот эта – новая, ее нет в наших учебниках. Как только мы касаемся другого контекста – бытового, жизненного – кто-то может решить эту проблему, не глядя, то есть другим способом. А для государственной итоговой аттестации это очень серьезно.

Мы должны всегда это предполагать, что, если мы дали задачу, дали задание, то она должна проверять именно то, что мы думаем. На нее нельзя дать ответ, исходя из другого опыта решения.

Использование более значимых контролируемых элементов содержания касается преимущественно заданий базового уровня – для обеспечения минимального балла в ЕГЭ и ОГЭ в ходе осуществления контроля качества образования в школе.

Тестовое задания ФГОС: практико-ориентированные задания

Практико-ориентированные – как бы индивидуальные и достаточно сложно конструируемые. Понятно, что сделать 20 заданий, которые у нас сейчас есть в задачнике, не займет много времени. Но придумать таких за раз 20 штук – дело непростое. А еще это очень сложно с точки зрения государственной итоговой аттестации в системе оценки качества образования в школе. А ведь еще нужно обеспечить равенство вариантов. У нас ведь еще фасетные задания.

Мы с уважением относимся к PISA, и тоже умеем составлять. Но 169 вариантов для ЕГЭ – это не одна PISA, которая делается три года.

Это все нужно вытаскивать из разных измерителей и брать себе в педагогическую копилку, постепенно нарабатывая тот банк новых тестовых заданий ФГОС, которые проверяют новые виды планируемых результатов.

Следует отметить, что в Москве также давно вводятся измерители под новые тестовые задания ФГОС. И на сайте МЦКО представлен раздел «Диагностика сопровождения ФГОС». Там можно увидеть, что предусмотрено буквально по разным предметам. Можно  посмотреть на то, что готовится по ОГЭ и ЕГЭ. Здесь даны материалы, начиная с пятого класса.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.