Изменения в примерной основной образовательной программе начального общего образования

116

До введения соответствующих изменений содержание образования определялось образовательными программами. Такие общие образовательные программы образовательные организации разрабатывали и утверждали самостоятельно в соответствии с принятыми федеральными государственными образовательными стандартами соответствующей ступени образования и с обязательным учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования и т.д.

С целью повысить качество формирования таких примерных образовательных программ и качество образования в целом новый закон закрепил новый порядок разработки таких программ по всем уровням общего образования, начиная с дошкольного и заканчивая средним общим образованием, порядок проведения экспертизы таких программ и порядок ведения федерального реестра программ. Федеральный реестр примерных образовательных программ — это документ, в который включаются примерные образовательные программы разных уровней, разных видов, разных направленностей. Образовательные организации могут выбрать из него ту программу, с учетом которой она будет формировать свою образовательную программу в соответствии с конкретным образовательным запросом и потребностями участников образовательного процесса.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования как часть общеобразовательной программы организации

Согласно новому приказу, общеобразовательная программа учебного заведения включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочую программу учебных предметов, курсов и дисциплин, модули, оценочные и методические материалы, а другие компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся и воспитанников.   Эта программа наряду с уставом образовательной организации является одним из главных документов организации деятельности любого учебного учреждения.

В приказе прописаны следующие обязательные положения:

  • вопросы организации образовательной деятельности относятся к компетенции непосредственно образовательной организации. Организация решает их путем регулирования локальными нормативными актами;
  • учебное учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ, которые создает, в том числе, на основе примерных основных образовательных программ начального общего образования, а требования к условиям их реализации прописаны в соответствующих федеральных стандартах. К числу таких условий относятся кадровые условия, финансовые, информационные условия, учебно-методические и другие;
  • образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое учебное учреждение разрабатывает самостоятельно;
  • сменность занятий регулируется существующими санитарными правилами и нормами. Они распространяются также и на наполняемость классов и устанавливают норму — 25 человек в классе. Однако эта цифра может меняться в зависимости от конкретной ситуации, например, если в каком-то регионе наблюдался демографический бум;
  • согласно норме, начало нового учебного года приходится на 1 сентября, окончание зависит от учебного плана соответствующей образовательной программы, например, начального общего образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. При организации очно-заочной формы обучения начало учебного года может переноситься не более чем на один месяц, для заочной формы обучения  — максимум на три месяца.
  • новый закон впервые на законодательном уровне закрепил понятие «школьных каникул». Сроки их начала и завершения образовательная организация определяет самостоятельно.
  • учебное учреждение самостоятельно определяет форму, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Итоговая аттестация обязательна для обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования. По итогам освоения начального общего образования проведение аттестации не предполагается.
  • Если ученик в полном объеме освоил соответствующую образовательную программу учебного года, то он переводится в следующий класс. В следующий класс также условно переводятся школьники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за погашение задолженности учеников в течение следующего учебного года возлагается на его родителей или законных представителей. Если ученик не погасил задолженность, то по усмотрению его родителей или законных представителей он может остаться на повторное обучение, перевестись на обучение по адаптированным основным образовательным программам или на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таковы основные изменения, которые приписаны в приказе Министерства образования от 30 августа 2013 года № 1015. Главные из них — изменение порядка разработки примерных основных образовательных программ начального общего образования, а также введение федерального реестра примерных образовательных программ. Главная цель изменений — улучшение качества образования в стране. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль