Изменения в примерной основной образовательной программе начального общего образования

55

До введения соответствующих изменений содержание образования определялось образовательными программами. Такие общие образовательные программы образовательные организации разрабатывали и утверждали самостоятельно в соответствии с принятыми федеральными государственными образовательными стандартами соответствующей ступени образования и с обязательным учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования и т.д.

С целью повысить качество формирования таких примерных образовательных программ и качество образования в целом новый закон закрепил новый порядок разработки таких программ по всем уровням общего образования, начиная с дошкольного и заканчивая средним общим образованием, порядок проведения экспертизы таких программ и порядок ведения федерального реестра программ. Федеральный реестр примерных образовательных программ — это документ, в который включаются примерные образовательные программы разных уровней, разных видов, разных направленностей. Образовательные организации могут выбрать из него ту программу, с учетом которой она будет формировать свою образовательную программу в соответствии с конкретным образовательным запросом и потребностями участников образовательного процесса.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования как часть общеобразовательной программы организации

Согласно новому приказу, общеобразовательная программа учебного заведения включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочую программу учебных предметов, курсов и дисциплин, модули, оценочные и методические материалы, а другие компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся и воспитанников.   Эта программа наряду с уставом образовательной организации является одним из главных документов организации деятельности любого учебного учреждения.

В приказе прописаны следующие обязательные положения:

  • вопросы организации образовательной деятельности относятся к компетенции непосредственно образовательной организации. Организация решает их путем регулирования локальными нормативными актами;
  • учебное учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ, которые создает, в том числе, на основе примерных основных образовательных программ начального общего образования, а требования к условиям их реализации прописаны в соответствующих федеральных стандартах. К числу таких условий относятся кадровые условия, финансовые, информационные условия, учебно-методические и другие;
  • образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое учебное учреждение разрабатывает самостоятельно;
  • сменность занятий регулируется существующими санитарными правилами и нормами. Они распространяются также и на наполняемость классов и устанавливают норму — 25 человек в классе. Однако эта цифра может меняться в зависимости от конкретной ситуации, например, если в каком-то регионе наблюдался демографический бум;
  • согласно норме, начало нового учебного года приходится на 1 сентября, окончание зависит от учебного плана соответствующей образовательной программы, например, начального общего образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. При организации очно-заочной формы обучения начало учебного года может переноситься не более чем на один месяц, для заочной формы обучения  — максимум на три месяца.
  • новый закон впервые на законодательном уровне закрепил понятие «школьных каникул». Сроки их начала и завершения образовательная организация определяет самостоятельно.
  • учебное учреждение самостоятельно определяет форму, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Итоговая аттестация обязательна для обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования. По итогам освоения начального общего образования проведение аттестации не предполагается.
  • Если ученик в полном объеме освоил соответствующую образовательную программу учебного года, то он переводится в следующий класс. В следующий класс также условно переводятся школьники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. Ответственность за погашение задолженности учеников в течение следующего учебного года возлагается на его родителей или законных представителей. Если ученик не погасил задолженность, то по усмотрению его родителей или законных представителей он может остаться на повторное обучение, перевестись на обучение по адаптированным основным образовательным программам или на обучение по индивидуальному учебному плану.

Таковы основные изменения, которые приписаны в приказе Министерства образования от 30 августа 2013 года № 1015. Главные из них — изменение порядка разработки примерных основных образовательных программ начального общего образования, а также введение федерального реестра примерных образовательных программ. Главная цель изменений — улучшение качества образования в стране. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль